Залили квартиру. Кто виноват? и что делать?

"Открыли дверь....воды в квартире по щиколотку....потолок и стены все мокрые, обои отошли....сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать....."

Проснись и вытирай
Проснись и вытирай

Откуда растут "ноги" у причины аварии?

Живя в многоквартирном доме с такой ситуацией может столкнуться каждый, особенно это частая проблема в Москве и Московской области. Причина подобного рода коммунальной аварии обычно лежит в плоскости качества обслуживания управляющей организацией.

Зачастую качество этих услуг оставляет желать лучшего, и это складывается из-за многих факторов: изношенность коммуникаций, халатность работников, низкая квалификация, отсутствие должного контроля.

А у вас вода убежала....
А у вас вода убежала....

Наиболее частые причины залива жилых помещений:

  • Авария на общем имуществе многоквартирного дома.
  • Разрыв гибкой подводки.
  • Протечки с крыши.
  • Срыв запорной арматуры (шаровый кран).
  • Разрыв разводящих поквартирных магистралей ГВС и ХВС.
  • Засор стояка канализации.
  • Работы в ходе капитального ремонта общего имущества.
  • Несогласованная замена радиаторов отопления.
  • Плохо выполненные подрядчиком ремонтные работы.
  • Разрушение общедомовых водопроводных труб.

Это далеко не полный перечень ситуации, которые возникают и приводят к ущербу имущества граждан.

Определение причины аварии, очень важно, так как именно это позволит в дальнейшем установить виновное лицо или ответственное лицо за причинение ущерба и определит порядок дальнейших действий пострадавшего.

Кто виноват?

Есть хорошее высказывание: У любой аварии - есть фамилия имя и должность. В случае залива квартиры - это не исключение.

В данном случае нас не интересует личность человека или его должность. Мы как жители платим за содержание и ремонт организации, которая уполномочена следить, чтобы не происходили подобного рода аварии.

Только лишь в порядке 2-5% от всех аварийных ситуации виновными в аварии являются - жители. В остальных случаях вина управляющей организации или же организации выполнявшей ремонтные или подрядные работы.

Однако, в большинстве случаев, управляющая организация не только не выполняет возложенные на нее обязанности, но и использует свое положение, для того, чтоб снять с себя ответственность за последствия данной аварии.

Управляющая организация по запросу жителя обязана составить акт об ущербе и причине залива помещения в течение 12 часов с моменат обращения в диспетчерскую. ( п.152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Акт является ключевым документом удостоверяющим факт причинения ущерба.

Зная этот факт, и понимая последствия данного акта, управляющие организации идут на многие хитрости.

Вот несколько таких уловок:

  • Составление акта об ущербе с указанием недостоверной причины аварии, ее искажение , или вовсе полное отсутствие причин.
  • Отсылка в акте об ущербе на переустройство или перепланировку, которая не повлияла на возникновение аварии.
  • Указание в акте, что управляющая компания за причиненный ущерб ответственности не несет
Когда поверил но не проверил управляющую организацию
Когда поверил но не проверил управляющую организацию
Наиболее недобросовестные управляющие организации пользуются правовой неграмотностью собственников и стараются "спихнуть" свою вину в аварии на Ваших соседей сверху.

Что делать?

В интернете полно информации о действиях жителей при подобных авариях, однако все они шаблонные и практически исходят из модели "идеальных условий" где акт об ущербе управляющая организация составит, даже, если он не в их пользу. На практике такое практически не встречается.

"Открыли дверь....воды в квартире по щиколотку....потолок  и стены все мокрые, обои отошли....сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать....." Откуда растут "ноги" у причины аварии?-4

Ситуация не так безнадежна, и действительно, есть ряд мероприятий, выполнение, которых будет полезно как пострадавшему, так и возможному виновнику (если он конечно житель):

1. Обесточить квартиру - это позволит предотвратить короткие замыкания и уменьшить ущерб и риск возгорания.

2. Позвонить в диспетчерскую службу своей управляющие организации, или в единую диспетчерскую службу города Москвы или Московской области.

3. В зависимости от того, прорвало у вас или заливают вас, а так же какой источник затопления стараться уменьшить область возможных повреждений ( тряпки,ведра, убрать дорогие вещи, ставить преграды для воды).

Важно: если в отопительный сезон произошел прорыв радиатора отопления, а перекрыть воду своими силами не получается, нужно немедленно постараться покинуть помещение, локализовав место аварии от домочадцев,домашних животных.

В помещении, где хлынул кипяток, нельзя ходить босыми ногами, пытаться устранить аварию своими силами, без защитной экипировки.

Помните: при длительном воздействии теплоносителя на кожу человека можно получить ожоги , и от полученного шока умереть.

4. Затребовать акт от управляющей организации с указанием причины залива Вашей квартиры.

5. По возможности поговорить с соседом, узнать его версию, осмотреть предположительное место аварии.

6. Проверить акт на наличие неточностей: размер площади ущерба, источник и причина залива. Вы вправе вносить свои замечания по составленному акту ногие этим правом не пользуются,а зря)

В случае, если вы не уверены в данных указанных в акте, есть универсальная фраза, которую стоит внести в акт: Техническими познаниями в области инженерных коммуникации в многоквартирном доме не обладаю, место аварии не осматривал(а), с объемом повреждений согласен ( или же не согласен, можно указать, то что по вашему мнению важно)

7. Вызвать оценочную компанию, для получения отчета о стоимости восстановительного ремонта

8. Обратиться с претензией, затребовать стоимость ущерба, в случае отказа от добровольного возмещения - пойти в суд.

Мы надеемся, что наша информации будет вам полезна и интересна, позволит повысить вашу правовую грамотность, подписывайтесь на наш канал, пишите в комментариях свои вопросы, присылайте на почту info@zaliv-kvartir.ru