Телепортация в обрамлении современных спецэффектов успела грянуть в кинематографе раньше фильма Дуга Лимана. Причем сделала это настолько шумно и блестяще, что хотелось вытянуться во весь рост, исполнить национальный гимн и, наплевав на последствия, расцеловать режиссера Брайана Сингера. Речь, конечно же, идет об открывающей секвенции «Людей-Икс-2», в которой Удивительный Попрыгун раскидывает президентскую охранку в Белом Доме и едва не щекочет пером лидера всего свободного мира.
К чему мы завели этот разговор? Да к тому, что в «Телепорте», увы и ах, сцен подобной эмоциональной насыщенности нет. Расстроились? Ну-ну, не стоит шмыгать носом. Первоклассного экшена в фильме всё же хватает, причем такого, про который обычно говорят «действие, способное вытянуть на спине слабый сюжет и блеклых актеров».
Правда, цвет лица у актёров «Телепорта» вполне себе здоровый (а если б не предельно идиотский дубляж, был бы еще здоровее), да и сюжет не то что слаб, а просто чересчур многое придерживает для двух сиквелов (фильм, если вы не в курсе, является первой частью трилогии), поэтому безапелляционно приравнивать местное действие к спасательному кругу, пожалуй, не следует. Но поблагодарить экшен-хореографов за изобретательность — благое дело. Что ж, благодарим.
Историей про мальчика, брошенного или забытого родителями, но получившего взамен сверхспособности, в наше тревожное гаррипоттерное время (тревожное, потому что не знаешь, какой из персонажей неожиданно окажется гомосексуалистом) никем не удивишь. Слава богу, что «Телепорт» и не пытается сыграть на этом поле, потому что у него, в отличие от некоторых, не меняется сеттинг, а протагонист не становится чемпионом страны эльфов.
Даже наоборот — главный герой вообще с трудом тянет на определение «герой», что, кстати, очень освежает. Пусть телевизор зазывает прыгуна воспользоваться своими способностями во благо демократии, чтобы спасти терпящих бедствие от наводнения — он спокойно дожует чипсину и переключит канал на что-нибудь поинтереснее. Ей богу, бойскауты, дремлющие в каждом подростке и ждущие укуса генетически измененной водомерки, уже слегка поднадоели.
Ко всему прочему герой Кристенсена — ярко выраженный подросток с соответствующими возрасту стремлениями и поступками. Ну настолько соответствующими, что порой хочется заорать во весь голос, воззвав к его здравому рассудку, который напрочь заблокирован эмоциональной пробкой. Ан нет — не слышит и продолжает творить одну глупость за другой, но хотя бы делает это от чистого сердца и не доводит зрителя до бешенства.
К слову, возмужание протагониста происходит уже ближе к концу, хотя по всем правилам драматургии мямля должен быть превратиться в мачо к середине повествования. Но этого не происходит, поэтому персонаж Кристенсена заметно уступает герою Джейми Белла, поднаторевшему в деле истребления паладинов.
«Телепорт» получился странной картиной — то ли наполовину полной, то ли наполовину пустой, всё зависит от вашей точки зрения. Чересчур подростковой, но не скатывающуюся в премерзкую эрагоновщину. Зато не скупящуюся на юмор, а также чрезвычайно бодрый и ни на что не похожий экшен.
На 3,5, но посмотреть можно.