Как сделать экпресс-анализ конкурентов в социальных сетях?

Анализ конкурентов –самая важная часть на старте запуска. Зачем изобретать велосипед, терять деньги и ресурсы, если можно изучить рынок и пойти коротким путем?

Зачем нужен анализ конкурентов?

1. Определиться со своими преимуществами и отделиться от рынка

2. Найти вектор в разработке контента и рубрикатора

3. Узнать еще ближе свою целевую аудиторию (что им нравится и не нравится)

4. Выявить тренды и рабочие/нерабочие инструменты

5. Понять, как наиболее эффективно заявить о себе через визуал, текст и инструменты продвижения.

ВСЕ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ ДЕЛАЮТ АНАЛИЗ РЫНКА.

Полноценный анализ рынка – работа масштабная, глубокая и насыщенная любопытными цифрами, но мы подготовили экспресс-метод для новичков и малышей.

Итак, с чего же начать?

1. НАЙДИ СТРАНИЦЫ ЛУЧШИХ В ТВОЕЙ НИШЕ

Тебе нужны аккаунты успешных коллег, конкурентов и тех, кто вырвался вперед в социальных сетях. Как узнать, что аккаунт лучший? Смотри не только на количество подписчиков, смотри на комментарии, лайки и живые отклики людей.

Подводные камни! Лайки, подписчиков и комментарии можно дешево накрутить. Обращай внимание: комментарии не должны быть под копирку (вау, круто, как классно и прочее). Заинтересованные живые комментарии отличаются.

Искать конкурентов можно по хештегам в топе, по названию в шапке профиля и среди своих подписчиков. Да-да, смотри на кого подписана ТВОЯ аудитория.

2. СОБЕРИ ИНФОРМАЦИЮ

- ОФОРМЛЕНИЕ И ВИЗУАЛ. Изучи оформление их страниц (визуал, посты, актуальные, шапка профиля). Чем больше отсмотришь, тем лучше начнешь понимать, как лучше оформить свой аккаунт.

- КОНТЕНТ. Темы постов, рубрики, активности (интерактивы, опросы). Изучи обратную связь от целевой, что успешнее всего заходит на страницах конкурентов, какой отлик на темы и рубрики. Возьми на заметку то, что будешь тестировать у себя.

- КОНКУРСНЫЕ АКТИВАЦИИ. Отдельно изучи конкурсы и розыгрыши конкурентов. Посмотри, какие механики они используют, какие цели у конкурсов и какая реакция пользователей. Бери себе в стратегический портфель.

- ПАРТНЕРКИ И КОМЬЮНИТИ. Поищи на странице у конкурентов партнерки с другими брендами и лидерами мнений. Тебе это понадобится, чтобы понять, с кем лучше сотрудничать и в каком формате. Их можно найти через отметки в аккаунте (кто отмечал автора страницы), через публикации с отмеченными аккаунтами брендов,блогеров, а также через хэштеги.

- АУДИТОРИЯ. Посмотри профили активных комментаторов. Кто их целевая аудитория? О чем они пишут у себя на страницах, какие у них интересы? Еа кого подписаны? Все это поможет тебе создать портрет своей целевой аудитории.

- КОММЕНТАРИИ. О чем говорят в комментариях? Выпиши себе темы, вопросы, возражения. Это то, что волнуют твою аудиторию. Вопросы и возражения ты можешь сразу обрабатывать в своих публикациях.

- РЕГУЛЯРНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ И СТОРИС. Изучи, как часто происходит постинг у конкурентов. Скорее всего они уже тестировали разные форматы и выбрали наиболее оптимальный. Однако в своем аккаунте тебе все равно предстоит тестировать самостоятельно.

- УТП. В чем уникальное торговое предложение конкурентов (их фишка), на что делают упор и как отделяют себя. Если отсмотреть несколько конкурентов, то ты сможешь смело сформировать свое УТП, понять, чем ты отличаешься от остальных. Придумай свою фишку, которая выделит тебя на рынке!

анализ конкурентов в социальных сетях: приложения и показатели
анализ конкурентов в социальных сетях: приложения и показатели

Сервисы для анализа:

LiveDune – сервис по отслеживанию активности, статистики аккаунта конкурентов.

Publer – сервис, который поможет изучить рекламные кампании конкурентов, креативы, партнерки с лидерами мнений.

Разделы в соцсетях (библиотека рекламы FB, информация об аккаунте Instagram) – можно увидеть, какие активные рекламные кампании запущены сейчас у конкурентов.

Если ты сделаешь экспресс-анализ конкурентов, то это точно убережет тебя от неэффективных действий и потери денег. Страницы в социальных сетях – это бизнес-проекты. А бизнес любит продуманный план действий!

Думай как стратег, действуй как стратег.

Автор: Мария Лазева