Недавно стало известно о намерениях мэрии Москвы уничтожить один из самых запоминающихся брендов столицы - синий троллейбус. О нем знали все в мире (как минимум потому, что Москва держала 1 место по протяжённости троллейбусных линий в мире до 2015 года). Со времен Лужкова троллейбусная сеть планомерно сокращалась и только за неполный 2020 год было устранено еще 18 троллейбусных маршрутов и заменено зловонными дизельными автобусами! Неужели настолько глупый и ничем необоснованный ход пройдет мимо глаз москвичей? Сейчас разберем всю аргументацию против троллейбуса активно гуляющую по СМИ, вагонам метро, дизельным автобусам и трамваям Москвы.
1. Электробус лучше троллейбуса
Уже достаточно давно провели эксперимент, в результате которого некоторые (!!! Не все !!!) троллейбусные маршруты полностью заменили электробусами. Запуск электробуса в первые дни сопровождался фанфарами и восторженными возгласами там и тут, но что в итоге?
1. Элетробусы - очень сырая технология
По результатам независимых трёхнедельных наблюдений в первое время из 103 попыток запуска удачных оказалось всего 2! Только 2 раза электробусы не ломались, не опаздывали и проехали весь маршрут целиком. Сам Собянин не раз признавал, что электробус - уникальная технология использующаяся только в Москве.
2. Электробус - очень дорогое удовольствие
Только представьте - на те средства на которые было закуплено 40 электробусов можно было бы пополнить троллейбусный парк Москвы на 900 новых троллейбусов! Троллейбусов, которые не ломаются, которым не надо подзаряжаться на конечных почти целый час и которым уже есть место на многих улицах города!
3. Электробус и троллейбус почти тоже самое
Троллейбус с динамической подзарядкой часть своего пути подзаряжается от контакной сети, а часть пути едет от аккумулятора. В таком случае замена троллейбусов электробусами - смена шила на мыло
2. Троллейбус - старый и никому не нужный вид транспорта
Это неправда, сейчас во многих европейских городах наоборот всеми силами пытаются вернуть троллейбусы обратно. Если инвестировать средства, отведенные на развитие электробуса, в троллейбусную индустрию то москвичи быстро избавятся от советских дребезжащих троллейбусов, и будут довольствоваться новым и высокотехнологичным транспортом.
3. У троллейбусов низкое покрытие
30% маршрутов дизельных троллейбусов полностью, или частично проходят под проводами, и для замены таких автобусов троллейбусами не надо делать вообще ничего! (кроме самой покупки троллейбуса с динамической подзарядкой конечно же)
Вывод
Уничтожение троллейбуса в Москве очень большая транспортная ошибка, в результате которой от выхлопов пострадает ни одно поколение москвичей, НО У ТРОЛЛЕЙБУСА ЕЩЁ ЕСТЬ ШАНС!
Заполнить письмо в мэрию, с просьбой оставить троллейбус можно тут - https://www.mos.ru/feedback/reception/
Типовое письмо тут https://podpishi.org/trolley
https://city4people.ru/post/elektrobus-proval-goda.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81