Как правильно подготовиться к рекламной съемке? Классный контент - это работа ДО, а не после.

160 прочитали

Большой минус съемок – ограниченное время, за которое нужно успеть сделать все: скоординировать моделей, сфотографировать так, чтобы это было вкусно, иногда еще и снять несколько продающих видеороликов. Чтобы не выделять еще один съемочный день, если вдруг что-то пошло не так, необходимо подготовиться к съемке заранее. Лови чек-лист, по которому готовится наша команда.

ЧЕК-ЛИСТ по подготовке:

ОБОРУДОВАНИЕ

Перед съемкой обязательно продумай, какое оборудование тебе понадобится. Узнай, где можно взять недостающую технику в аренду, подготовь бюджет. Бери оборудование с запасом времени, чтобы была возможность его изучить, если видишь его впервые. Продакш-компании часто практикуют аренду техники, потому что для разных форматов съемок нужны разные составляющие. Например, суфлер для курсов, или стабилизатор, дополнительное световое оборудование.

РЕФЕРЕНСЫ

Референсы – это примеры того, какой результат ты хочешь получить после съемки. Референсами могут быть картинки в интернете, заранее склеенный видеоролик по найденным кадрам, фотографии с фотостоков, покадровое описание, что должна делать модель и пр.

Референсы должны быть всегда! Без них на съемке ты точно потеряешься. Поэтому этот этап один из самых важных, не пожалей на него время.

Где смотреть референсы? Pinterest, фотостоки, конкуренты, Youtube и другие социальные сети.

МОДЕЛИ

Поиск подходящих моделей.

Мы в агентстве часто ищем моделей. Нужны модели бесплатно, потому что бюджет на съемку скромный? Во Вконтакте есть много групп с TFP. Пиши туда объявление, кидай референсы и выбирай подходящих моделей.

Рекомендуем брать на 1-2 модели больше необходимого, потому что бесплатные модели не всегда доходят до съемочной площадки.

Профессиональные актеры и модели за гонорар либо предоставляются заказчиком, либо мы их находим в агентствах по подбору кадров и утверждаем с заказчиком.

коммерческие съемки в рекламе и препродакшн.
коммерческие съемки в рекламе и препродакшн.

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Выбирай ее исходя из референсов и идеи съемки. Убедись, что на твои даты студия не занята. Обязательно проверь организационную часть – нужен ли паспорт на входе? Не забудь предупредить о необходимости иметь при себе паспорт всех участников съемки! Напоминай об этом за несколько дней и обязательно напиши всем участникам день в день, чтобы никто ничего не забыл.

Мы плавали – знаем. Съемка может быть под угрозой срыва, если модель забыла паспорт, и ее не впускают на территорию студии.

РАСПРЕДЕЛИ ЗАДАЧИ

Если ты работаешь в команде, обязательно заранее распредели задачи между всеми участниками, чтобы не тратить на это время на площадке. Каждый должен быть подготовлен к своему объему работы. На площадке главный человек - координатор, который будет следить, что все вовлечены в процесс и каждый на своем месте работает как часы. Не надейся, что творчество захватит команду полностью. Шедевры так не создаются. Нужен план и ответственные за разные задачи участники.

РЕКВИЗИТЫ

Не забудь заранее найти и подобрать реквизиты к съемке. Не пытайся искать их в последний момент. Шедевральные снимки из рекламных кампаний готовятся так, что порой реквизиты ищут за месяц по знакомым или в антикварных магазинчиках!

На этом, пожалуй, все. Удачной съемки!

И помни: успех съемки – на 80% лежит через препродакшн.

Автор: Мария Лазева