Здравствуй друг!
Все ведь согласятся, что безопасность на дороге превыше всего... Тогда приготовьтесь узнать о 10 советов безопасного вождения, которые я приготовил для вас.
ПОЕХАЛИ!
1. Откуда следует ждать опасность?
Участки на которых чаще всего тормозят... Обычно самые скользкие. Перед поворотами, пешеходными переходами и остановками транспорта. Будьте предельно внимательны на подъезде к мостам, тоннелям и у въездов и выездов с развязок. На этих участках следует выдерживать скорость и тормозить заранее.
2. Держите дистанцию.
Зимой расстояние между машинами должно быть в два раза больше чем летом, но не оставляйте слишком большой промежуток. Кто-нибудь может захотеть влезть перед вами подвергая опасности все три машины.
3. Смотрите дальше.
Не смотрите на машину только перед вами. Держите её в поле зрения, но старайтесь видеть на четыре-пять машин в перёд. Так вы сможете заметить опасный участок дороги до того как автомобиль перед вами заедет на него.
4. Сцепление и тормоз зимой.
В зимнее время не стоит одновременно нажимать на педали сцепления и тормоза. Колёса может заблокировать и машину начнёт заносить. Вряд ли вас обрадует такое развитие событий.
5. Вождение в тумане.
Самое важное при вождение в тумане - быть увиденным другими, ну и разумеется ездить особо осторожно. Убедитесь, что фары включены, но не используйте дальний свет, он отразится от частиц пара в воздухе и только ухудшит обзор. Ближний свет совершенно безопасен и даже обязателен.
6. АБС и без АБС.
Машина с АБС.
АБС - антиблокировочная система. Полезная функция всех новых автомобилей нейтрализующая педаль тормоза на скользкой дороге. Если вы жмёте её слишком сильно и быстро... вместо резкого торможения система заставляет педаль вибрировать. Позволяя вернуть руль в исходное положение.
Машины без АБС.
Инструкторы по безопасному вождению считают, что зимой лучше всего нажимать педаль тормоза одновременно снижая передачи. Быстро нажмите на тормоз, а затем полностью разблокируйте колёса (повторяйте до остановки).
7. Как вернуть управление при заносе?
Важно помнить, что занос это не обязательно страшно. Вы вполне можете избежать аварии если знаете как себя вести в этой ситуации.Есть три возможных типа заноса:
1. Скольжение ( Передняя ось на месте, задняя скользить. Машина поворачивает реще ожидаемого).
2. Занос ( Задние колёса на месте, а передние скользят. Машина едет в перёд при повороте).
3. Полная дестабилизация ( Все колёса скользят. Направления движения не предсказуемо).
Если вас заносит. Не паникуйте и не бейте по тормозам. Другая частая ошибка - это выкручивание руля в другую сторону и слишком большая компенсация как результат.
Если у вас задний привод... сбавьте газ и поверните руль в сторону заноса.
если привод передний... прибавьте газу. Выбравшись из заноса, сразу же верните руль в исходное положение. Иначе вас снова занесёт.
8. Проверьте дорогу.
При езде по зимней дороге несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза. Если машина останавливается - с дорогой все хорошо. Если нет, то под вами гололёд. Делайте проверку как можно чаще. Не создавая опасных ситуаций на дороге.
9. Делите на два.
Если летом вы ездите до 120 км/ч., то зимой сбавляйте скорость до 60 км/ч. Если вы обычно поворачиваете на 60 км/ч., зимой замедляйтесь до 30. Так у вас точно хватит времени, чтобы при отреагировать при начале заноса.
10. Поверхность полотна.
Старайтесь чтобы на любой дороге все четыре колеса находились на одинаковой поверхности. Если у вас два колеса на снегу, а два других на льду... машину может увести с дороги.
На этом я заканчиваю первую часть советов безопасного вождения! Удачи на дорогах;)