Эта история тоже пример успеха нашего авиапрома. В 1987-88 годах в рамках военно-технического сотрудничества в Индию были поставлены 8 противолодочных самолетов Ту-142МК-Э (экспортная версия). Самолеты показали себя очень надежными , за время эксплуатации (до 2017 года ) налетав приблизительно по 30000 часов без серьезных инцидентов.
Для поддержания исправности самолетов был создан сервисный центр на авиабазе Ханка в штате Гоа. КВР же проводили на заводе -изготовителе в Таганроге (ТАНТК). Индусы назвали самолет "Альбатрос".
В истории эксплуатации этих самолетов есть эпизоды участия в операции "Кактус", когда самолеты использовали для поиска судов террористов, готовивших теракты на Мальдивских островах.
Также самолеты использовали во время военных пограничных конфликтах с Пакистаном в 1998 и в 2002 годах, и в операциях против сомалийских пиратов.
За время эксплуатации самолеты были дважды модернизированы в России, получили более совершенное радиоэлектронное оборудование и дополнительное вооружение.
Единственная претензия индусов была связана со снабжением запчастями , что является традиционной болезнью нашего авиапрома.
В 2017 индийские ВМС приобрели восемь самолетов Boeing P-8I, адаптированных под требования Индии.
После этого Ту-142 были списаны, а один из них превращен в музей.
Кстати в России, несмотря на то , что большая часть Ту-142 уже списана , ни одного самолета этого типа в наших музеях нет.
И ещё надо отметить , что в Индии продолжается эксплуатация противолодочных Ил-38SD в количестве 5 бортов.