391 подписчик

94. Составные движения

Крыло пчелы
Крыло пчелы

Наверняка вы пытались во сне включать и выключать свет, стрелять, использовать инструменты и ездить на лифте, и наверняка это у вас получалось достаточно плохо, если вообще получалось. У меня с такими действиями вечно как-то не складывается, так что для стабильности сюжета я иногда просто по ходу дело обозначаю, что действие произведено, а мир должен поменяться.

Я задумался, почему так происходит, и пришёл к выводу, что причина лежит в сложности этих действий. Каждое из них имеет несколько шагов. После взаимодействия с выключателем должна поменяться освещённость. После выстрела должна вылететь пуля/стрела и что-то сделать ещё с одним объектом. При применении инструмента должны измениться другие объекты. При использовании лифта двери должны закрыться и открыться через некоторое время.

Вспомните основные действия, которые вы производите в снах. Почти все они состоят из одного шага и не имеют причинно-следственной связи. В основном это перемещение по локациям и взаимодействие с объектами напрямую без посредников (оружие, инструменты и прочее).

Я полагаю, что подсознанию трудно воспроизвести всю последовательность взаимодействия, поэтому всё оканчивается на взаимодействии с ближайшим объектом.

Именно поэтому вы можете сколь угодно долго дёргать выключатель, но это не даст изменения состояния ламп, потому что во сне нет связи между выключателем и лампой.

Вы можете стрелять в кого-то или тыкать его ножом, но пули даже не полетят из ствола, а нож не будет наносить никакого урона, потому что фактически вы взаимодействуете только с тем, что держите в руках (а дальше фича не реализована, так сказать). Кстати, нужно будет проверить идею использовать только свои руки, если дело доходит до схватки с персонажами.

Вы можете зайти в лифт, и двери закроются, но дальше уже лифт будет новой локацией со своими стандартными законами (езда не пойми куда и давящие стены), а двери откроются только тогда, когда придёт на обработку следующий образ. Кстати, они скорее всего откроются не там, где вам нужно было.

И так далее. Возможно, что отдельно от этого всего стоит автомобиль. У меня он часто превращается в велосипед, потому что для подсознания скорее всего нет разницы между этими объектами. Наверное, это единственный объект, который можно как-то использовать с сохранением причинно-следственных связей. И то не факт: вам же никто не мешает разгуливать с предметами в руках, а велосипед и автомобиль — это такой же предмет.

Есть и хорошие новости. Связи между событиями можно научиться объединять в цепочку, тогда и свет будет работать, и оружие стрелять и наносить урон, и лифт будет приезжать куда надо. Всё дело в практике.

А пока можете проверить, не сон ли это.