Найти тему
28,5K подписчиков

Что нужно иметь для участия в раскопках?

402 прочитали
Стандартный набор на раскоп
Стандартный набор на раскоп

Как я говорю новичкам, которые приходят в мой отряд- самое главное что вы должны иметь, это желание. Без желания заниматься поиском даже имея дорогостоящую экипировку копать вы не будете. Важно понимать что поисковая экспедиция это тяжёлый и неоплачиваемый труд, нам никто ничего не платит и мы не имеем финансовой выгоды, мы добровольцы. Первое что я купил для раскопок, был камуфляж который нежалко будет запачкать, старая добрая флоровская "хебешка" вполне годится, однако среди многих поисковиков модно ходить в удобном и крепком бундесверовском камуфляже. Затем я купил себе металлоискатель, но об этом будет потом, к слову металлоискатель на раскопе играет весьма не главную роль, в отличии от той же лопаты, которую собственно я и купил себе, старый добрый финский"фискарь" будет вашим лучшим другом на раскопках.

Фискарь и АСЕ 250
Фискарь и АСЕ 250

Затем вам понадобится палатка и спальник, первые годы своей поисковой деятельности я пользовался дарами своего университета, который щедро спонсировал нас палатками и спальниками, но затем я дорос до своей собственной, хоть и маленькой палатки, так же лучше всего будет иметь свой личный спальный мешок, даже летние ночи бывают холодными.

Особое внимание стоит обратить на обувь, лично все годы поиска я ходил в обычных войсковых берцах, однако в этом году открыл для себя прелесть раскопок в кирзовых сапогах. Вообще лучше иметь несколько видов обуви, берцы для работы в поле, сланцы или же кроссовки для отдыха в лагере. Тоже самое касается и одежды, которую вы берёте с собой.

Так же не забываем купить себе армейский котелок, нож и ложку, можно конечно пользоваться пластиковой посудой, но в поедании еды приготовленной на костре из армейского котелка есть своя романтика.

Думаю не стоит говорить что каждый отправляясь в поисковую экспедицию должен иметь свою личную аптечку под свои болячки. Ещё после своего опыта блуждания по лесу, я всегда беру с собой компас, однажды на первых порах мы с другом здорово заблудились, и только чудом выбрались из леса спустя почти суточное превозмогание лесной чащи.

В целом это основные предметы, которые лично я беру в каждую экспедицию. Перед каждой вахтой я буквально умоляю своих ребят набирать как можно больше теплой одежды, особенно весной. Весенний этап Вахты памяти обычно проходит с конца апреля, иногда ночами температура воздуха опускается до минусовой отметки, и в такие ночи лучше иметь как можно больше теплых вещей.