Найти тему
1,1K подписчиков

Почему тягачи IVECO на природном топливе лучше всего подходят для российских дорог

3,9K прочитали

Перевозчики постоянно ищут способы сократить расходы. Но при этом важно не потерять в качестве и продолжить доставлять грузы на дальние расстояния в самых различных условиях.

Один из самых популярных способов оптимизации затрат – использование газового топлива. Однако далеко не все хотят переводить парк на газ – многих останавливает малый запас хода газовых автомобилей, которого может не хватить, чтобы доехать до далекой АЗС, а также вопрос безопасности и малого количества газовых заправок в нашей стране. Те же, кто уже перешел на газ, отмечают, что расходы действительно заметно сократились.

Учитывая потребность российских перевозчиков в действительно эффективном, качественном и комфортном магистральном тягаче, в 2016 году итальянская компания IVECO – № 1 по продажам в сегменте газовых автомобилей – вывела на российский рынок IVECO Stralis NP, работающий на сжатом или сжиженном метане. Эта мощная модель с надежной конструкцией отлично подходит для эксплуатации в российских условиях, что подтверждают водители, которые работают на ней постоянно и уже проехали не одну тысячу километров. 

IVECO Stralis NP отлично подходит для эксплуатации в российских условиях, что подтверждают водители, которые проехали на нем не одну тысячу километров.

Компания IVECO имеет колоссальный двадцатилетний опыт в создании автомобилей на метане. Это единственный производитель коммерческой техники, чьи машины – от легких грузовиков до магистральных тягачей – выпускаются в газовых модификациях.

Экономит топливо

Газ стоит значительно дешевле дизельного топлива, а значит заправлять им коммерческий автотранспорт гораздо выгоднее. Газобаллонное оборудование выдерживает повышенную влажность и не боится сильных холодов, поэтому эксплуатировать автомобили на нем можно в любых регионах.

Хоть в нашей стране газовых заправок меньше, чем дизельных, для Stralis NP это не проблема, ведь емкости двух баллонов СПГ хватает на пробег в 1600 км – можно проехать по маршруту Москва–Питер туда и обратно, и еще останется. Сеть заправочных станций уже охватывает все основные транспортные магистрали страны и постоянно расширяется. Так, заправляться сжиженным метаном уже можно на Урале и в Краснодарском крае.

Запас хода у IVECO Stralis NP больше, чем у газовых машин, которые перевозчики использовали раньше. Кроме того, сети заправок КПГ и СПГ постоянно расширяются, поэтому переходить на газовый парк вместе с IVECO выгодно и безопасно.

К примеру, сейчас 1 куб. м сжатого метана стоит 14,5 рубля, а 1 л дизеля – 47,5 рубля. Такая разница позволяет предприятиям экономить на топливе более 1 200 000 рублей на каждый автомобиль при среднем годовом пробеге 180 000 км. 

В IVECO Stralis NP сделан упор на экономичность, что поддерживает общемировой тренд на сохранение экологии
В IVECO Stralis NP сделан упор на экономичность, что поддерживает общемировой тренд на сохранение экологии

Марина Оганесова, генеральный директор компании «Мостранс», чьи экологичные тягачи Stralis NP на сжиженном природном газе совершают контейнерные грузоперевозки по Центральному федеральному округу и Крыму, отмечает, что с появлением в автопарке техники на газе компания смогла предлагать своим клиентам более выгодные условия перевозок, поскольку это топливо существенно дешевле дизельного. Среди клиентов компании крупные международные ритейлеры: IKEA, Metro, Auchan, Leroy Merlin и P&G.

Двигатель нового поколения Cursor 13 быстро разгоняет автомобиль и долго служит

В IVECO Stralis NP установлен мотор Cursor 13 мощностью 460 л. с. Газовые форсунки, топливная рампа и поршни нового поколения позволяют достичь показателя крутящего момента в 2000 Нм. По мощности этот двигатель не уступает дизельным, а по сравнению с конкурентами, чьи тягачи уже работают на метане, у IVECO Stralis NP вообще самый мощный мотор. К тому же в нем не используется мочевина благодаря наличию легкого и простого трехкомпонентного катализатора.

460 лошадиных сил для двигателя на метане – отличный показатель
460 лошадиных сил для двигателя на метане – отличный показатель

Плюс к этому, создатели автомобиля смогли добиться рекордного интервала между заменами масла в двигателе, – 90 000 км – что серьезно уменьшает расходы на техническое обслуживание.

А новый режим его работы снижает уровень шума до 71 дБ. В кабине теперь намного тише, особенно на холостых оборотах.

«В автомобилях IVECO на природном газе чувствуешь себя комфортно и безопасно. Ничего не шумит и не дребезжит»
– Андрей Рябикин, водитель с более чем 20-летним стажем.

Широкие возможности индивидуализации

IVECO предлагает почти бесконечные возможности комбинации баллонов для СПГ и КПГ (сжатого и сжиженного газа). 

Небольшие баллоны можно ставить на шасси слева или справа. При варианте со среднеразмерными останется место для компрессоров или другого дополнительного оборудования. Если же установить полноразмерные СПГ-баллоны, автомобиль можно эксплуатировать в две-три смены между заправками.

Использование метана в качестве топлива дает возможность снизить вредные выбросы в атмосферу: оксидов азота на 90 %, а твердых частиц (сажи) на 99 %
Использование метана в качестве топлива дает возможность снизить вредные выбросы в атмосферу: оксидов азота на 90 %, а твердых частиц (сажи) на 99 %

Для IVECO Stralis NP существует четыре варианта компоновки баллонов LNG. Если установить на раму две полноразмерные емкости под сжиженный метан, тягач сможет работать три смены без дозаправки.

Вместо двух полноразмерных емкостей можно установить только одну, а вторую заменить навесным оборудованием. Сейчас перевозчики не боятся работать с криобаками, потому что технологию уже опробовали за рубежом и оборудование успешно применяют в нескольких странах.

«Газ почти ничего не весит, в то время как солярка добавляет полтонны груза», – Алексей Жданов, начальник транспортного отдела компании «Мостранс»

Баллоны для сжатого природного газа имеют прочную конструкцию, они долговечные и безопасные в эксплуатации. Их делают из разных материалов: металла, металлопластика и полимеров.

Металлические баллоны бесшовные. Они самые надежные, но очень тяжелые и больше других подвержены коррозии.

Металлопластиковые делают из легированной стали. Плюсы такой конструкции в стойкости к разрушению на протяжении всего срока службы.

Полимерным баллонам коррозия тоже не грозит. Они очень легкие, но не так устойчивы к механическим повреждениям. Если автомобиль перевернется, бак останется целым, а вот боковой удар резервуар может не выдержать. 

Различные варианты установки баллонов сжиженного (LNG) и сжатого (CNG) газов
Различные варианты установки баллонов сжиженного (LNG) и сжатого (CNG) газов
Андрей Петров, директор по развитию компании «Две столицы», считает, что с использованием газовых тягачей для бизнеса открываются колоссальные перспективы

С новой коробкой передач безопаснее ездить в гололед 

Автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач HI-TRONIX. Электронное управление и 12-ступенчатая трансмиссия выводят КПД на 99,7 %. Сокращено время переключения передачи, а срок службы увеличен вдвое. Для дальних поездок интервал замены рабочей жидкости увеличен до 600 000 км.

У коробки IVECO Stralis NP есть несколько новых функций. Среди них – режим Rocking Mode в помощь водителю при гололедице, который помогает использовать классическую раскачку вперед-назад, если машина застряла. Она допускает пробуксовку колес без переключения КПП на следующую, более высокую ступень.  

Плюс к этому в HI-TRONIX есть две передачи заднего хода для движения с разной скоростью и по дороге с уклоном, а в качестве опции может быть даже четыре передачи.

В удобной кабине даже самая долгая поездка будет комфортной

Кабина в новом IVECO Stralis NP разрабатывалась для максимального комфорта водителя. Высокое сиденье с подогревом оснащено большим числом регулировок с сервоприводами – можно быстро настроить кресло под себя и не испытывать никаких неудобств во время поездки. 

Большая площадь остекления гарантирует повышенный обзор, а комфорт во время длительных стоянок обеспечит опциональный встроенный кондиционер на потолке. Внутренняя высота кабины – больше 2 м. Водитель может встать в полный рост.

Подсветку в салоне можно регулировать, что особенно удобно во время поездок в ночное время или перерывов на сон
Подсветку в салоне можно регулировать, что особенно удобно во время поездок в ночное время или перерывов на сон

За комфортный сон отвечает спальная полка Hi-Comfort длиной 2 м и шириной 80 см. У нее прочный деревянный настил, толстый матрац и откидная спинка. Если в рейс выходят два водителя, можно дополнительно установить верхнюю складную полку.

По всей кабине расположены карманы, вещевые и боковые боксы, а рядом со спальным местом установлен небольшой холодильник с полкой для бутылок. Есть можно прямо в кабине – центральную секцию спального места легко переоборудовать в обеденный столик. 

Электроника делает автомобиль удобным и безопасным

Чтобы было удобнее находить нужные функции на приборной панели, создатели IVECO Stralis NP добавили на руль кнопку быстрого меню. В нем собраны самые востребованные команды. Нажимаешь на кнопку, и все нужное уже перед глазами, долго искать не нужно. На приборной панели можно увидеть расход топлива для бака со сжиженным газом и баллона с жидким газом отдельно.

Если автомобиль резко замедляется или тормозит, автоматически включается «аварийка». Это снижает количество аварийных ситуаций на 70 %.

До 31 декабря IVECO Stralis NP в исполнении на сжатом метане можно приобрести у официальных дилеров IVECO по льготной лизинговой ставке либо на условиях бесплатной отсрочки лизинговых платежей на срок до 3 месяцев при первоначальном платеже не менее 20 % от стоимости автомобиля. Помимо льготного лизинга покупатель получит 2 бесплатных технических обслуживания в течение двух лет с момента покупки или 250 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности и выбрать новый надежный тягач для вашего бизнеса >>>