Найти тему
ПАНТОГРАФ

Что роднит между собой Тулу и Донецк?

На самом деле этот небольшой материал не о политике, а о трамвайных вагонах. А общего между Тулой и Донецком то, что в обоих городах эксплуатируются трамвайные вагоны модели ЛМ-2008 (71-153), причем в единственном экземпляре.

ЛМ-2008 в Донецке, фото Дмитрий Денисенко
ЛМ-2008 в Донецке, фото Дмитрий Денисенко
ЛМ-2008 в Донецке, фото Дмитрий Денисенко
ЛМ-2008 в Донецке, фото Дмитрий Денисенко

Модель ЛМ-2008 вообще не была широко распространена. С завода вагоны данного типа поступили всего в семь городов бывшего СССР – Тула (куда пришел первый вагон с заводским номером 1), Красноярск, Нижний Новгород, Мариуполь, Донецк, Москва, но и, конечно, родной для бывшего ПТМЗ Санкт-Петербург. Получается всего семь городов. Причем в более чем половину из них с завода поступило всего по одному вагону – Тула, Донецк, Нижний Новгород и Красноярск. Мариуполь получил два трамвая, крупные партии пришли в Москву и Санкт-Петербург – 38 и 33 вагона соответственно. В Москве эксплуатация вагонов данного типа прекращена, сохранен единственный вагон для музейных нужд, остальные вагоны были переданы в Нижний Новгород и Ульяновск. В итоге Ульяновск стал восьмым по счету городом ,где работали или работают указанные трамваи.

ЛМ-2008 в Туле, 06.2019 года, фото автора
ЛМ-2008 в Туле, 06.2019 года, фото автора

Вернемся к Туле и Донецку. Тульский вагон был первенцем, это самый первый трамвай данного типа, изготовленный на ПТМЗ. Его заводской номер 1. Он был изготовлен в 2008 году. Донецкий трамвай чуть посвежее, его год выпуска 2010, заводской номер 15. Любопытно то, что тульский трамвай был поставлен с полупантографом чехословацкого производства, а донецкий вагон был оснащен токоприемником, который сочетает в себе бугель и пантограф, собственную разработку ПТМЗ. Правда буквально недавно вагон в Туле сменил полупантограф на токоприемник типа КТМ.

Тульский ЛМ-2008 иногда простаивает, но тем не менее перевозит туляков, донецкий вагон в конце февраля этого года сошел с рельс, в результате у трамвая лопнула вторая колесная пара. Недавно вагон был восстановлен и продолжает возить жителей столицы Донбасса.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора и Дмитрия Денисенко.

Другие материалы канала по теме транспорта:

Пойдет ли в массы троллейбус от Камаза?

Транспорт России. Трамвай древней Коломны.

Китайский гибрид трамвая и автобуса

-4