Получение качественного образования закладывает основу для улучшения условий жизни людей и обеспечения устойчивого развития. Были достигнуты большие успехи в сфере расширения доступа к образованию на всех уровнях и увеличения охвата школьным обучением, в частности, женщин и девочек.
Причины, препятствующие обеспечению образования, заключаются в отсутствии квалифицированных преподавателей и доступа к адекватным учебным заведениям. Необходимы инвестиции в предоставление стипендий для сельских школьников, повышение квалификации преподавателей, строительство современных учебных заведений, улучшение водоснабжения и электрификации школ.
Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других целей в области устойчивого развития (ЦУР). Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства.
Оно также расширяет возможности для людей во всем мире жить более здоровой и стабильной жизнью. Образование также играет важную роль в повышении толерантности в отношениях между людьми и способствует формированию более мирных обществ.
Адаптация ЦУР ООН к деятельности российских коммерческих предприятий и их интеграция непосредственно в процессы стратегического управления происходит с разной скоростью, разной глубиной содержательного осмысления и разной степенью потенциально допускаемого влияния на трансформационные процессы внутри собственной бизнес-модели таких предприятий и внутри бизнес-моделей организаций, связанных с ними единым ресурсодобывающим, перерабатывающим и сбытовым циклом.
“Популярность” цели 4 в среде социального предпринимательства позволяет предположить, что трактовка адресности программ бизнеса, реализуемых для достижения таких Целей, может быть диаметрально противоположной. Так, компании сырьевого сегмента чаще определяют как целевую аудиторию подобных программ социального инвестирования собственные трудовые коллективы, тогда как для перерабатывающих и сервисных предприятий такой целевой аудиторией традиционно выступают клиенты и покупатели.
В России, в условиях текущей ситуации, вряд ли можно рассчитывать на большой рост числа компаний, которые заявляют о своей приверженности принципам социальной ответственности, в условиях экономической стагнации. Можно предположить, что для этого у тех, кто воздерживается от систематической работы в области устойчивого развития, еще недостаточно ресурсов и мотивации. Необходимы и более энергичные действия со стороны государства для создания благоприятной среды, хотя, как показывают результаты, ожидания бизнеса большей вовлеченности государства и стимулирования социальных инвестиций остаются высокими.
Говоря о широком использовании ЦУР ООН для определения направлений корпоративной благотворительности, стоит отметить, что эти направления у большинства компаний носят традиционный характер и преимущественно связаны с реализацией долгосрочных проектов. Таким образом, речь идет не столько о возможном изменении направлений корпоративной благотворительности, сколько о соотнесении сложившейся структуры благотворительных проектов и программ с соответствующими ЦУР ООН. Соответственно, «первая тройка» направлений корпоративной благотворительности — «образование, просвещение», «развитие местных сообществ» и «здравоохранение, медицина» во многом обеспечивают приоритетность соответствующих ЦУР ООН для компаний. Именно корпоративная благотворительность позволяет компаниям-респондентам развивать столь необходимое для достижения ЦУР ООН внутри и межсекторное взаимодействие.
Мировое сообщество инвесторов все активнее вовлекается в дело содействия качественному и доступному образованию — в мире инициируется все больше проектов, направленных на обеспечение образованием тех слоев населения, которым ранее оно доступно не было.
Omidyar Network — филантропическая инвестиционная фирма, которая стремится использовать возможности рынков, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь. Инвестиции Omidyar Network в акционерный капитал будут способствовать активному расширению компании в Кении и за ее пределами. Сеть Omidyar была основана в 2004 году основателем eBay Пьером Омидьяром и его женой Пэм. Это благотворительная инвестиционная фирма, которая стремится использовать возможности рынков для создания возможностей для улучшения жизни людей. Сеть Omidyar Network направлена на стимулирование положительного социального воздействия путем использования гибкого подхода к капиталу для благотворительности, осуществления инвестиций в коммерческие компании, а также грантов некоммерческим организациям, которые демонстрируют инновации и потенциал для масштаба и устойчивости.
В Bridge International Academies работает сеть недорогих коммерческих школ начального уровня, которые предоставляют высококачественное образование в Африке. Bridge International Academies — это коммерческая сеть детских садов и начальных школ, предоставляющая высококачественное образование всего за 5 долларов США в месяц (в среднем) семьям, живущим на 2 доллара США в день или меньше на человека. Руководствуясь убеждением, что доступ к качественному образованию оказывает наибольшее влияние на сокращение бедности, Bridge стремится помочь детям развить знания и навыки, необходимые для улучшения их собственной жизни и общества. Миссия компании — “Знание для всех”. Ключом к успеху Bridge International Academies является вертикально интегрированная модель Academy-in-a-Box. Компания управляет каждым шагом в процессе предоставления высококачественного образования, от того, как построить академию до того, как преподавать в классе.
Чтобы поддерживать качество и снижать цены, Bridge использует данные, технологии и масштабы, а также предоставляет все инструменты, учебные программы, материалы, системы, процессы, учебные программы, технологии, исследования и методы мониторинга, необходимые для открытия и эксплуатации доступного Качественная школа. Стандартизация модели «Academy-in-a-Box» позволила «Bridge» быстро масштабироваться и предоставлять высококачественное образование общинам в странах Африки к югу от Сахары. Часть модели Bridge International Academies включает в себя набор руководителей и преподавателей академий из тех сообществ, которые она обслуживает, привлечение лучших специалистов и инвестирование в их успех. Программа подготовки учителей прививает ключевые навыки, используя видео-тренинги. Преподаватели получают дополнительные планы сценариев уроков для каждой концепции и навыка. Эти уроки размещены на планшетах, которые, помимо предоставления самих сценариев, регистрируют посещаемость учеников и отслеживают оценки, синхронизируют со штаб-квартирой Bridge в режиме реального времени. Международные академии Bridge в значительной степени ориентированы на данные и технологии, что позволяет организации сокращать операционные расходы. затраты на различные виды деятельности, включая управление учебными программами (хранятся в Интернете и сообщаются учителям с помощью планшетов), отслеживание успеха учащихся и обеспечение качества. Данные, собранные из различных источников, таких как спутниковые снимки и опросы домашних хозяйств, помогают принимать решения от выбора места до улучшения академии.
Bridge International Academies — это привлекательная инвестиционная возможность для сети Omidyar Network, поскольку она является убедительным примером мощного, масштабируемого и предпринимательского решения, которое отвечает одному из самых насущных требований развивающегося мира: недорогой доступ к качественному образованию. Bridge демонстрирует, как коммерческие инновации могут стимулировать социальные перемены, используя уникальную бизнес-модель, которая может быть легко воспроизведена на других развивающихся рынках — Academy-in-a-Box предоставляет все необходимые инструменты для эффективного и действенного открытия и управления академиями. Благодаря инвестиционному капиталу, предоставленному Omidyar Network и другими инвесторами, Bridge может продолжить идти по своему путь роста и поддерживать большую сеть академий, которые могут трансформировать систему образования в Африке и за ее пределами.
Инвестиции Omidyar Network были использованы для финансирования расширения международных академий Bridge. В частности, инвестиции позволили Bridge создать талантливую команду менеджеров, покрыть стартовые затраты для новых академий и поддержать накладные расходы. После первоначального успеха в Кении, цель Bridge состоит в том, чтобы открыть свои филиалы как минимум в 12 странах Африки к югу от Сахары и Индии и иметь к 2023 году более 10 миллионов учеников.
Фонд Билла и Мелинды Гейтс является благотворительным фондом, который выделяет гранты и инвестиции на проекты, ориентированные на здравоохранение, развитие и образование. Inigral создает виртуальные кампусные сообщества для учреждений высшего образования с помощью приложения «Schools on Facebook». Инвестиции фонда в акционерную компанию на ранней стадии обеспечат операционный капитал для роста и разработки продуктов, что позволит Inigral помочь студентам колледжа укрепить близость со своими сверстниками и повысить вероятность получения степени.
Inigral позволяет высшим учебным заведениям, включая колледжи и университеты, набирать и удерживать студентов, ускоряя и улучшая взаимосвязанность и расширяя их доступ к финансовой помощи. Создавая фирменные, закрытые и безопасные виртуальные социальные сети, Inigral облегчает связи между студентами и их сверстниками, профессорами и администраторами. Эти связи предназначены для того, чтобы способствовать сближению студентов и студентов в учебных заведениях, чтобы обеспечить высокий уровень поддержки студентов и получения степени.
Фонд Гейтса вошел в данный проект как инвестор из-за потенциала Inigral по созданию виртуальных кампусных сообществ для студентов, особенно тех, кто участвует в программах проживания. Inigral помогает студентам заводить друзей и устанавливать связи с соответствующими учебными заведениями, комбинируя пользовательский интерфейс Facebook с сетью студентов учебного заведения. Он создает сообщество, доступное только для отдельных лиц внутри учреждения, и такое, которое не зависит от их личности в Facebook. Благодаря этой платформе Inigral обладает уникальными возможностями для решения самых разных задач — от набора студентов до их поддержки на протяжении всего обучения.
Данный инвестиционный проект является частью раунда акционерного финансирования для предоставления операционного капитала Inigral. Inigral будет использовать полученные средства для дальнейшего развития и совершенствования своих продуктов, работать с существующими и новыми клиентами, чтобы доказать ценность привлечения студентов, а также расширять свою клиентскую базу в двух- и четырехлетних учреждениях среднего образования.
Инвестиции Фонда Гейтса в Inigral являются частью его текущей работы по улучшению образовательных результатов студентов. В частности, компания стремится глубже понять, могут ли социальные сети повысить вовлеченность студентов в различные проекты, влияние участия студентов в проекте на получение им степени, а также роль виртуальных продуктов в продвижении социальной активности и доступа к поддержке сверстников среди студентов. Кроме того, фонд надеется узнать, благодаря усилиям Inigral, связанным с ростом и продажами, о проблемах, с которыми могут столкнуться компании в сфере высшего образования.
W.K. Команда Mission Kellogg Foundation, ориентированная на инвестиции, инвестирует капитал фонда в компании, стремящиеся достичь социального эффекта. Wireless Generation — это технологическая компания, которая создает инструменты для индивидуального обучения и преподавания. Квазиакционерные инвестиции фонда обеспечили оборотный капитал, необходимый для развития компании.
W.K. Фонд Kellogg стремится поддерживать детей, семьи и общины, поскольку они укрепляют и создают условия, которые побуждают детей в стесненных условиях к достижению успеха как личности, а также к позитивному вкладу в благополучие общества. Его команда «Driven Investments» предоставляет перспективным компаниям разумный и гибкий капитал благодаря определенной схеме инвестирования, который направлен на достижение социального эффекта без ущерба для экономической прибыли.
Wireless Generation (WG) производит инструменты, системы данных и услуги для поддержки использования данных для улучшения преподавания и обучения и персонализации обучения. Компания предоставляет программное решение, которое позволяет учителям точно и легко ставить оценки с помощью мобильного устройства, записывая ответы, в то время как студенты используют бумажные материалы. Эта технология обеспечивает мгновенные результаты благодаря индивидуальным рекомендациям для каждого ребенка, поэтому преподаватели могут сразу адаптировать уроки под нужды конкретного учащегося. В дополнение к технологическим решениям WG также предоставляет консультационные услуги, работая бок о бок с преподавателями в своих школах, помогая им применять анализ данных и решение проблем для своих учеников. WG является ключевым партнером в разработке комплексной системы данных Нью-Йорка под названием ARIS (Система инноваций для достижений и отчетности). Компания также является ведущим технологическим партнером School of One в Нью-Йорке, которая стремится переосмыслить традиционную модель классной комнаты и адаптировать учебный процесс.
Посредством своих инвестиций, W.K. Фонд Kellogg стремился поддержать рост и успех инновационной компании в области образовательных технологий, которая улучшает качество образования и эффективность работы учителей, особенно в отношении детей в стесненных условиях, и способствует постоянному развитию инноваций в этом секторе.
Подробнее: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/education/
https://thegiin.org/research/profile/bridge-international-academies
https://thegiin.org/research/profile/inigral-inc
Автор: Бестужева Ника, IxD Capital
Все актуальные новости в мире импакта, устойчивого развития и smart-финансов на нашем официальном Телеграм-канале IxD Capital “News, Events & Success Stories”: https://t.me/ixdnews
#ixdcapital #impactinvesting #impact #импакт #sustainability #sdg #цур #education #образование #учеба