33 подписчика

Что такое хештеги в Инстаграм?

https://instaved.ru/wp-content/uploads/2018/08/heshtegi-dlya-instagrama-dlya-raskrutki_GLAV.jpg
https://instaved.ru/wp-content/uploads/2018/08/heshtegi-dlya-instagrama-dlya-raskrutki_GLAV.jpg

Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка). Может быть написано слитно или через нижнее подчёркивание, поддерживает эмодзи, не поддерживает знаки препинания. Иногда их называют просто тегами или метками, но это всё одно и то же. 

Как работают

Хештеги нужны, чтобы помечать контент в Инстаграм. При нажатии на метку открывается страница, на которой можно найти все посты, отмеченные выбранным хэштегом. В один пост или историю можно добавить не более 30 хештегов. 

По каждому хэштегу есть ТОП публикаций (с ПК их количество ограничено 9 публикациями, с мобильного на выбор соцсети), недавние публикации и истории. 

  Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка).-2

На хэштег, также, как и на пользователя можно подписаться. А ещё по хэштегам можно искать используя глобальный поиск Инстаграм.

Виды хештегов

По типу использования:

  • Брендовые хештеги — содержат упоминание бренда, название компании или имя блогера. Примеры: #спасибосбербанк, #adidasrun, #розыгрышдавидыч.
  • Геотеги — включают упоминание города или страны. Примеры: -строительствоомск, #афишамосква.
  • Навигационные (или рубрикаторы) — для навигации по контенту на аккаунте. Примеры: -телевизоры_мвидео, #телефоны_dns.
  • Коммерческие — содержат слова, говорящие о продаже. Примеры: -купитьквартиру, -продажаайфонов.

По популярности (здесь появляются формулировки из SEO):

  • Высокочастотные (с маленьким количеством публикаций);
  • Среднечастотные (среднее количество постов) ;
  • Низкочастотные (с большим количеством публикаций).

Частотность, в случае с хэштегам в Инстаграм — величина относительная и зависит от того, в какой тематике продвигается ваш аккаунт. Если это региональное продвижение, то ВЧ-хештеги начинаются от 100 000 публикаций, если глобальное — от 10 миллионов. 

Для чего нужны

Хештеги нужны для навигации и поиска информации. Можно использовать хештеги для раскрутки, привлечения подписчиков и набора лайков.

Это как запрос в поисковой системе, который не нужно вводить. Нажал на метку и оказался на странице с публикациями, отмеченными этой меткой. 

На многих аккаунтах хештеги используются, как рубрикаторы контента.

Мы разберём, как можно использовать хештеги для продвижения в Инстаграм. Для этого нам нужно:

  • Собрать популярные хештеги и определить их частотность.
  • Подобрать правильные хештеги к определённому посту.
  • Распределить хештеги в зависимости от частотности на все публикации.

Как найти самые популярные хештеги в Инстаграм и определить их частотность

1. Тематические и похожие хештеги

Хештеги в Инстаграм работают, как ключевые слова в поисковиках. Отталкивайтесь от ключевых слов, по которым вас будут искать потенциальные клиенты в Инстаграм. Ключевики должны быть релевантными вашему аккаунту/бизнесу, иначе пользователи уйдут. Будьте полезными, а не навязчивыми!

Запишите в Excel общие поисковые фразы, связанные с вашим бизнесом. Затем перейдите к поиску в Инстаграм, введите ключевое слово и нажмите «Теги». В поисковой выдаче под названием хештегов вы увидите количество постов, опубликованных под этим хештегом — это частотность хештега.
Например, если вы оператор активного отдыха в Краснодаре и возите зимой людей катать на Красную Поляну, вероятно, для продвижения вы используете хештег -краснаяполяна. Так как хештег общетематический, по нему уже опубликовано более 1,5 млн постов. Лучше использовать хештег -gorkygorod.
К счастью, при поиске хештегов в Инстаграм вы получаете список похожих, которые часто используются вместе, но с меньшей частотностью. Чтобы его найти откройте самый популярный хештег и найдите строку с надписью «Похожие».
Здесь можно увидеть разницу между общим хештегом -краснаяполяна и более целевым хештегом gorkygorod. Использование последнего дает вам больше возможностей для просмотра вашего контента.

Из-за популярности хештегов общие, связанные с вашей сферой, уже давно собрали миллионы публикаций и нет смысла по ним размещаться, например маникюр (более 35 млн публикаций). Поэтому для популярночти в Инстаграм используйте средне- или низкочастотные хештеги, например, маникюрмск . По ним постов меньше, а ваших шансов выйти в топ — больше. Такие хештеги даже визуально выделяются из-за своих длинных хвостов (добавочных слов к высокочастотным запросам).

Листайте «Похожие», пока не найдете хештеги с длинным хвостом и в идеале с частотностью менее 100 000 постов.

2. Определите частотность хештегов и их конкурентность

Распространенное заблуждение, что для увеличения охватов необходимо использовать популярные хештеги, например: Love, instagood, ravel и photooftheday. Многие думают, что если хештеги популярные, то их использование сделает аккаунт популярным.

Неверно!

Обратите внимание на частотность этих хештегов, то есть сколько раз они использовались в Инстаграм, например, у #travel 355 миллионов фотографий с этим тегом, #instagood — 900 миллионов и love — 1,4 миллиарда постов. Да, 1,4 млрд.

Если у вас аккаунт не миллионник, пост с хештегами такой частотности будет похоронен сразу после публикации. А наша конечная цель — попасть в топ, потому что именно первые 9 -12 постов по какому-либо хештегу удостаиваются наибольшим вниманием пользователей Инстаграм.

Как узнать оптимальную частотность хештега в Инстаграм для моего аккаунта?

Первым делом определите среднее количество лайков, которое набирают ваши посты. Вы можете посчитать это вручную либо открыть раздел «Вовлеченность» в LiveDune. В этом разделе вы увидите среднее количество лайков, которое набрали ваши посты за выбранный период:
Затем определите среднее количество лайков, которое вам нужно набрать для вывода в топ по выбранному хештегу.

Для этого посмотрите сколько в среднем лайков в аккаунтах, чьи посты попали в топ. Для этого используйте поиск в LiveDune, который поможет быстро посмотреть среднее количество лайков в чужом аккаунте. Если в аккаунтах, чьи посты попали в топ, будет, например, по 1500 лайков, а у вас в среднем по 200 лайков на пост, то этот хештег для вас слишком конкурентный. Не используйте его! Ищем дальше, пока не найдем хештег, который будет соответствовать среднему количеству лайков на ваших постах.

После того как вы выложили публикацию с хештегом, вернитесь к ней через несколько часов и посмотрите, по каким хештегам пост попал в топ и сколько показов он получил именно с хештегов. Оставляйте не только те хештеги, по которым выводят в топ Инстаграм, но и те, по которым получили много показов. Во втором случае стоит поэкспериментировать уже с контентом.
После того как вы выложили публикацию с хештегом, вернитесь к ней через несколько часов и посмотрите, по каким хештегам пост попал в топ и сколько показов он получил именно с хештегов. Оставляйте не только те хештеги, по которым выводят в топ Инстаграм, но и те, по которым получили много показов. Во втором случае стоит поэкспериментировать уже с контентом.

3. Проанализируйте конкурентов

Какие хештеги и как часто используют ваши конкуренты? Ответы на эти вопросы помогут определить хештеги, по которым ваши конкуренты уже выходят в топ, и вы тоже можете попытаться выйти в топ по ним.

Если вы отслеживаете конкурентов с помощью LiveDune, перейдите в раздел Посты → Хэштеги и увидите какие хештеги конкурент использовал чаще всего за последние 3 месяца.
Если вы отслеживаете конкурентов с помощью LiveDune, перейдите в раздел Посты → Хэштеги и увидите какие хештеги конкурент использовал чаще всего за последние 3 месяца.

4. Проанализируйте хештеги постов из топа

Анализируйте чужие посты в топе по вашим целевым хештегам. Это поможет проанализировать контент, который попадает в топ, и собрать другие хештеги, которые использовались в постах топа. Возможно, какие-то из них вам подойдут.

Затем вернитесь к пункту 2 этой статьи и определите частотность данного хештега, его конкурентность и т. д. Если хештег подходит по всем параметрам, вносите его в список.
Некоторые аккаунты используют накрутку лайков, чтобы попасть в топ. Поэтому сначала проверяйте такие аккаунты на накрутки, прежде чем ориентироваться на их результат.

5. Брендовые хештеги

Если вам не нравится полотно из хештегов и вы хотите использовать только один, то это, без сомнения, должен быть брендовый. Если у вас небольшой аккаунт, брендовый хештег не принесет вам больших охватов и новых подписчиков сразу.

Преимущество использования брендового хештега — возможность контролировать свою узнаваемость и настроения вокруг своего бренда в Инстаграм. Анализируя свой брендовый хештег, вы сможете узнать, что говорят пользователи о вашем бренде в постах.

Также брендовые хештеги будут полезны для отслеживания пользовательского контента. Для этого поставьте брендовый хештег (свой или конкурента) на отслеживание в LiveDune и анализируйте контент, который по нему публикуется.После того, как подберете правильные хештеги для охвата аудитории в Инстаграм и начнете их публиковать, отслеживайте статистику по ним в LiveDune, чтобы своевременно отказывать от неэффективных.Посмотреть статистику хэштегов

6. Хештеги в stories

Добавление хештегов для истории в Инстаграм также работает, как и с постами в ленте — повышает охваты. Чтобы добавить наклейку с хештегом в свою историю, просто загрузите фотографию или видео, выберите значок наклейки в левом верхнем углу экрана и нажмите «#Хэштег».
Когда начнете вводить свой хештег, Инстаграм вам также предложит «Похожие». Часто там можно найти более конкретные хештеги со средней частотностью, благодаря которым история наберет больше просмотров.На одну историю у вас есть возможность добавить одну наклейку с хештегом, но если вам очень нужно добавить еще, используйте текстовую функцию. Ваша история будет по-прежнему найдена в хештегах Инстаграм, но не переусердствуйте. Слишком много тегов в истории превратят ее в спам!

7. Проверить и обновить

В одном посте можно использовать максимум 30 хештегов. Но особой необходимости использовать все 30 просто потому что можно — нет. Пока вы в поиске своих целевых хештегов, имеет смысл использовать
5 -10 штук. Это оптимальное количество, которое позволит протестировать рабочий список, который вы собрали в предыдущих пунктах, и определить наиболее продуктивные хештеги.

Перед использованием проверяйте хештеги на заспамленность и сложность. Если хештег заспамлен постами не «по теме», маловероятно, что пользователь останется в нем искать нужный ему продукт/услугу. А оценив сложность контента, можно прикинуть шансы попадания вашего поста в топ.

После того как вы соберете список работающих для вас целевых хештегов, велик соблазн использовать одни и те же в каждом посте. Копировать — вставить, это определенно экономит время, но НЕ НАДО ТАК! Используя одни и те же хештеги, вы ограничиваете охваты своего аккаунта. Тестирование хештегов — бесконечный процесс, иначе вы не сможете понять, какие приносят вам больше всего охватов и подписчиков, а от каких пора отказаться.

Использование одинаковых хештегов в каждом посте может привести к тому, что Инстаграм распознает ваш контент как спам и ограничит видимость ваших сообщений. Да, это тот самый Теневой бан.
Не существует волшебного сервиса, который вам подскажет какие хештеги ставить. Если бы такой сервис был, то во всех самых лучших хештегах уже давно был бы один мусор, т.к. все начали бы их ставить. Поэтому подбор хештегов — исключительно ручная работа.Публикуйте хештеги в первом комментарии после нескольких точек, чтобы визуально не нагромождать пост полотном хештегов:

Как использовать хештеги в Инстаграм для раскрутки

При правильном использовании хештеги в Инстаграм могут давать органический охват и помогать привлекать новых подписчиков и клиентов. Составьте таблицу и внесите в неё все хештеги, которые могут тем или иным образом быть связаны с вашим проектом. Дополнительно можно разбить хештеги по категориям и поставить ссылки на страницы с ними.

  Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка).-5

Для каждого поста нужно использовать ВЧ, СЧ и НЧ хештеги в соотношении - 30/30/40.

То есть, мы ставим 30 хештегов, где 9 — высокочастотных, 9 — среднечастотных и 12 — низкочастотных. К низкочастотным относятся навигационные и брендовые хэштеги.

При этом, все хештеги должны быть релевантны картинке и тексту публикации, иначе Инстаграм не будет показывать ваш пост по одному или нескольким хештегам из списка.

Периодически (раз в 2-3 недели) нужно обновлять список хештегов, добавляя новые в таблицу. По результату двух недель замеряем статистику и сравниваем со следующими двумя неделями. По итогу смотрим, какие хештеги сработали лучше всего. Затем пробуем заменить хэштеги, которые не сработали и добавить ещё новых хэштегов. Повторяем замеры.

Как ставить хештеги в Инстаграм

В постах

При публикации поста, в поле описание пишем все наши хештеги. Можно добавлять их, как в самом тексте, так и в конце публикации.

  Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка).-6

В истории

Чтобы поставить хэштег в Истории, нажмите прикрепить стикер и выберите наклейку хэштег. Их также можно добавить не более 30.

  Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка).-7

В первом комментарии

Если вы не хотите портить вид поста полотном из хештегов, можно их замаскировать. Для этого в самой публикации указываем только брендовые или навигационные теги, а основные метки размещаем в первом комментарии к посту.

  Хештег в Инстаграм — это слово или словосочетание, в виде кликабельной метки в начале которой стоит знак «#» (решётка).-8

Заключение

Налаживайте и систематизируйте работу с хештегами, чтобы получать больше лайков, подписчиков и продвигать профиль. Ведите подробную статистику и анализируйте проделанную работу, чтобы понимать какие способы сработали, а какие нет.

Также, важно понимать, что если у вас плохой продукт и низкое качество контента, никакие хештеги его не спасут, везде и всегда нужен комплексный подход.