Наверняка у многих в юности, а может быть даже сейчас была эта прекрасная ласточка ВАЗ 2110 или же как ее называют в простонародье «десятка»
Лично я считаю, что в качестве первой машины за небольшую сумму (до ста тысяч) эта самая идеальная машина. Во первых она достаточно надежная и неприхотливая при этом стоимость ее ремонта относительно других машин составляет сущие копейки. Во вторых, по сравнению с теми же ВАЗ 2114 она имеет лучшую жесткость кузова и поэтому более безопасная.
Моей первой машиной была именно «десятка» и более того, продав ее я снова купил такую же, только немного свежее, с другим двигателем и в идеальном состоянии по кузову. Да найти в нынешнее время «Десятку» без единого рыжика и крашенных деталей очень и очень трудно, однако мне повезло ухватить такую ласточку, да еще и в очень редкой комплектации с 4мя стеклоподъемниками, штатным бортовым компьютером и даже с рецеркуляцией воздуха.
Однако было несколько нюансов, которые меня жутко напрягали в данной машине и с которыми я никак не мог разобраться. В первую очередь, это различные скрипы и громыхания пластика, с которыми я «воевал» как в своей прошлой машине, так и в этой. Удивительно но, что только я не перепробовал, но различные сверчки всегда оставались.
Вторым раздражающим фактором был просто огромный ход рычага КПП. Если вы когда-либо ездили на этой машине, то наверняка знаете, что пока переключишься с первой на вторую или с третьей на четвертую может пройти целая вечность. Конечно я немного утрирую, но все равно для эффективного переключения это не годится.
Но данную проблему мне удалось решить. По совету моего близкого друга, с которым мы росли с самого детства я решил попробовать немного модернизировать коробку. Естественно, мне пришлось снять коробку и разобрать ее. Если вы решите попробовать сделать то же самое то очень аккуратно разбирайте коробку и запоминайте где что стоит.
Далее я на разборе нашел треснутую коробку от LADA KALINA и смог купить ее за совсем небольшие деньги. Разобрал коробку от калины я вытащил оттуда короткоходную кулису и поставил ее в коробку от десятки. Кулиса встала на свои штатные места.
После сборки ход коробки заметно уменьшился и более того, переключения стали гораздо более четкими