Найти тему

Рецензия на альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” (2018)

ORPHANED LAND
Unsung Prophets & Dead Messiahs
℗ 2018 Century Media / Kattran Records KTTR CD 111 / Wings Of Destruction WOD 043 /
Satanath Records SAT 203
13 tracks = 63'37"

Альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” на iTunes
Слушать альбом группы Orphaned Land “Unsung Prophets & Dead Messiahs” на Яндекс.музыке

Не надо (само)обманываться: что бы ни говорили владельцы профильных, и при этом успешных фирм грамзаписи о величайшей андерграундности хэви-метала во всех его субстилях, а продавать тиражи и цифровые загрузки тоже надо, и денег тем самым зарабатывать. В неверности самым суровым субстилям фирму Century Media точно не заподозришь – так и стилистика важнейшей, очевидно, израильской хэви-группы Orphaned Land с момента её первых успехов в 90-е также претерпела серьёзные изменения. Тогда Orphaned Land издавались на французской фирме Holy Records, славной выпуском массы нестандартных альбомов в стилистике дес- и дум-метала «с разницей» – безусловно фольклорные мелодические и аранжировочные элементы торчали из музыки тогда ещё нечестивых израильтян, как большой гвоздь. Но после вынужденных творческих каникул Orphaned Land вернулись к публике уже с контрактом с Century Media и альбомом “Mabool – The Story Of The Three Sons Of Seven” (2004), продемонстрировавшим совершенно другое звучание группы – эпический пауэр-метал, обогащенный восточной фолк-мелодикой. В результате новый звук группы был сгоряча классифицирован некоторыми экспертами как “easy listening power folk metal” (!); с точки же зрения отечественного меломана со стажем Orphaned Land слушаются как фанаты пьесы “Gates Of Babylon” Rainbow (1978) и классического периода немцев Blind Guardian из 90-х одновременно. Поэтому никого не должно удивлять гостевое присутствие в самом прямолинейном и коммерческом номере альбома “Like Orpheus” лидера последних Ханси Кюрша (Hansi Kürsch).

Видеоклип к пьесе “Like Orpheus”

Собственно, если вам надо знать, что такое оригинальный пауэр-метал для широких масс его поклонников – то даже современное творчество самих Blind Guardian окажется лишним, хватит и “Like Orpheus”. Однако сила “Unsung Prophets & Dead Messiahs” в том, что это ни в коем случае не сборник хитов и нехитов, а именно альбом в первородном смысле этого музыкального термина, подлежащий слушанию целиком и исключительно в порядке следования его номеров. Дело тут вовсе не в вольной текстовой концепции песен, а именно в музыке альбома – удивительно, как при наверняка не самом могучем бюджете израильские музыканты смогли записать столь величественное творение с обильными оркестровыми партиями. Говоря серьёзно, главным героем альбома стала даже не группа Orphaned Land, а сводивший материал шведский кудесник Йенс Богрен (Jens Bogren), наверняка крайне довольный попавшими в его распоряжение исходными записями. Да, формально перед нами фолк-пауэр-металлический альбом, но уже первая пьеса “The Cave” своей величественностью аранжировок и мелодикой более всего напоминает каноническое исполнение государственного гимна Израиля. После подобного старта песенной программы исполнение отдельных номеров на иврите или греческом языке не должно никого удивлять, равно как и гитарные партии виртуоза Стива Хэкета (Steve Hackett – экс-Genesis) в девятиминутной почти прогрессив-роковой балладе “Chains Fall To Gravity”, являющейся эмоциональным стержнем альбома в целом. В результате серьёзной и ответственной во всех смыслах работы музыкантов мы получили альбом, теоретически рассчитанный на продвинутую аудиторию и даже относимый частью экспертов к прогрессив-металу, но на деле апеллирующий, повторимся, к весьма широкой аудитории. Естественно, к той, для которой рок-инструментарий и рок-вокал (местами достаточно экстремальный) – не диковинка, а привычный факт. Интересная музыка для умного слушателя с не самым узким кругозором – можно определить “Unsung Prophets & Dead Messiahs” во всём его великолепии и таким образом. Да и просто, если кое-кто любит, допустим, канонический материал Electric Light Orchestra за музыкальный ум в облике обильных аранжировок для струнной секции, то почему бы таким людям не возлюбить Orphaned Land как минимум по этой же причине?

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •