Найти тему
Advice_auto

"Защита картера" в действительности способна предохранить авто?

Многие водители считают, что при покупке авто нужно сразу же укреплять пространство под мотором пластиной металла. Она накладывается по всей протяженности подрамника и накрепко прикручивается при помощи болтов к имеющимся отверстиям. Эта защита в действительности может хорошо защитить от некоторых воздействий внешних факторов в пути. Однако, стоит ли для решения проблем ударов о камни использовать именно этот способ?

Плюсы защиты

Картер - крышка-емкость из металла для сбора масла в моторе. А емкость располагается в самом низу мотора, а на отдельных автомобилях он в действительности выходил за границы моторного отсека. Картер располагался очень близко над землей, и ему нужна была дополнительная зашита от ударов. Резкий удар о заостренный камень способен пробивать крышку или измять ее так, что сначала появляется масляная течь, а потом развивается "масляное голодание", из-за которого случаются поломки.
Есть разные типы брони картера. Кроме листов металла используют композитные материалы. Они очень прочные и легкие, за счет чего их применяют в автоспорте.

Минусы брони

Но есть у защиты значительные минусы, способные лишить ее всякого смысла.
По конструкции многие машины уже сильно изменились, и отныне картер двигателя не вылезает между колесами, как ранее. Мотор расположен поперек и с наклоном против хода авто, за счет чего низ даже не достает до подрамника.
Когда авто наезжает на преграду, то удара о картер не случается. Препятствие ударяется в стабилизатор или в рычаги передней части "ходовки", которые не закрыты металлической частью. Чтобы повредить нижнюю часть мотора нужно наехать на торчащий камень или прут сверху, только если авто провалится в неровность на дороге. Но такое может происходить очень редко.

Помимо прочего лист металла способен препятствовать циркулированию воздуха в отсеке и не даст нормально охладиться радиатору. Также на нем накапливается мусор.

Защита картера может доставить неудобства и при эксплуатировании авто. При ТО с заменой масла и фильтров ее нужно каждый раз откручивать и отгибать в сторону, а за это нужно доплачивать.

Несмотря ни на что защита картера все еще актуальна для внедорожников или спорткаров, которые большую часть времени ездят по плохому дорожному покрытию.