Расскажу вам об основе работы потребительского кооператива «Партнёр №1» и законе РФ 3085-1 от 19 июля 1992 года «О потребительской кооперации, потребительских обществ и их союзов в Российской Федерации»
Затронем тему производства и строительства в нашем кооперативе, и расскажу о тех социальных программах, которыми могут воспользоваться все наши пайщики.
Этот Закон, в совокупности с налоговым и гражданским кодексами, создали возможность компаниям оптимизации своих затрат и как следствие получение конкурентного преимущества. А гражданам - дает возможность участвовать в целевых программах и улучшить свое материальное положение. Согласитесь, что в сегодняшнее, непростое время, это очень важно. Потребительский кооператив - это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства, созданное с целью удовлетворения материальных и иных потребностей.
Итак, какие же основные преимущества есть у потребительской кооперации:
1. Работа в некоммерческом формате.
Здесь отсутствуют коммерческие сделки, нет договор купли-продажи, соответственно нет налога на прибыль и НДС.
2. Защита собственности.
Согласно пункту 2 статьи 25 закона 3085-1 потребительское общество не отвечает по обязательствам пайщика. Налоговый кодекс понимает паевой взнос как инвестицию, на которую не может быть обращено взыскание. При этом, кооператив не вправе распоряжаться имуществом без ведома пайщика, поэтому потребительский кооператив - это самая эффективная защита от рейдерских захватов, претензий банков, налоговой службы, судебных приставов и третьих лиц.
3. Самостоятельность.
Согласно статье 3 закона 3085-1 государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ, а убытки причиненные потребительским обществам и их союзом в результате незаконных действий государственных органов, органов местного управления и должностных лиц возмещаются в установленном законодательством России порядке, то есть государство очень аккуратно взаимодействует с кооперативами и по законам гарантирует им свою поддержку,
4. Целевые социальные программы.
Потребительские общества самостоятельно разрабатывают и реализуют целевые программы для своих пайщиков. К примеру, в нашем кооперативе их семь. Подробнее о каждой из них я расскажу в других публикациях.
Немного цифр. В мире в кооперации участвуют более 1 млрд человек, существует международный Кооперативный Альянс, который представлен в 110 странах мира и на уровне ООН защищает, развивает принципы объединения и такой формы хозяйствования как кооперация. В России насчитывается более 3000 потребительских обществ с общим количеством пайщиков около 3 млн.
Крупнейшими организациями являются Центросоюз Российской Федерации и Союз потребительских обществ Русь. Обучением кооперации занимаются несколько ВУЗов страны: Российский университет кооперации с головным вузом в Москве и 15 филиалами, а также Белгородский университет кооперации экономики и права с тремя филиалами.
Мы понимаем потребительскую кооперацию, как новую форму объединения и совместного труда для блага каждого пайщика. Миссия кооператива «Партнёр №1» - улучшение материального положения наших пайщиков, через участие в целевых социальных программах.
Спасибо, что читаете. Буду благодарна лайкам и подпискам.