Тролли. Мировой тур: толерантность или музыкальное разнообразие

427 прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели Дзена. На этом канале мы будем разоблачать мракобесие одного КОБовского проекта "Научи Хорошему" и показывать его некомпетентность в разборе мультфильмов, фильмов, музыки и т.д. И наша первая статья на Дзене будет посвящена разбору их статьи о мультфильме "Тролли. Мировой тур".

Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"

Посвящен он музыке, вернее различиям в разных ее жанрах и стилях, которые чуть не привели фанатов каждого к большой войне и склокам. В принципе мульт неплохой, обидно конечно что представители разных стилей показаны весьма стереотипно, можно было бы копнуть гораздо глубже и показать — что рокеры не обязательно красятся в черное, поклоняются Сатане и так далее, а попса даже не смотря на ее засилье тоже бывает разной, и местами там встречаются самородки. Одним словом надо протащить посыл, что нет плохих жанров, а есть плохие его представители.

Но Хорошисты увидели там совсем другое. Давайте разберем, что именно.

Чему учит (коротко)

Мультфильм по форме и по содержанию похож на «сахарную вату». Транслируется посыл, что все люди и все музыкальные жанры хороши: даже обезумевшие фанаты хард-рока, крушащие всё вокруг, они тоже хорошие – просто они так самовыражаются. Их надо понять, простить и принять. И педиковатый друг – он тоже хороший. Жизнь она вообще вечный карнавал и праздник – веселись, танцуй, обнимайся, да глупости совершай. Только родители в этом мире плохие.

Я уже написал выше, почему на самом деле все музыкальные жанры хороши, правда автор это плохо показал. И крушат все вокруг не только фанаты хард-рока, тут вообще каждый кулик свое болото хвалит. Попсари защищают попсарей, К-поповцы — К-поповцев, фанки — фанков, любители кантри — любителей кантри, адепты классики и ее непогрешимости — тоже своих же защищают. И родители вовсе не плохие — они такие же жертвы собственных заблуждений, как и их дети. А упрек в сторону мультфильма о том, что жизнь — вечный праздник, где показывается исключительно музыкальная жизнь троллей и никакая иная, совершенно не в кассу, потому что и так нормальный человек понимает, что помимо выступлений тролли занимаются еще чем-то другим. Мультфильм — это ведь не статичная компьютерная игра.

Мнение цензора (подробно)

С самых первых кадров мультфильм «Тролли. Мировой тур» погружает зрителя в мир кислотных красок, ярких вспышек, резких звуков и сюрреалистических образов. И если психика взрослого человека может вполне безболезненно пережить подобное психоделическое путешествие (как минимум по стилю подачи), то маленьким детям это явно не сулит ничего хорошего – возможно перевозбуждение нервной системы, формирование клипового бездумного восприятия и так далее.

Обыкновенный сеттинг, даже я несмотря на равнодушие к клубной музыке, которую включал в начале диджей, понял это. Ну а дальше идет тупо штампы про некое мифическое клиповое мышление и перевозбуждение нервной системы, которые они как попугаи повторяют за научными фриками из телевизора и того же ютуба. Поэтому когда слышите от Хорошистов, что они не смотрят телевизор, знайте, они безбожно врут, ведь такие мыслительные штампы идут оттуда, а нам всем предлагается принять это все на веру.

Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"-2
Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"-3
Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"-4
Знают ли производители контента о том, что мультфильмы должны быть детскими не только по содержанию, но и по форме – сказать сложно. Скорее всего, кто-то из творцов не знает, и просто даже не задумывается о подобных «мелочах», а кто-то пользуется этим. На подобные мысли наводит то, что и по содержанию мультик получился, мягко говоря, неоднозначным.

Как это понимать, детскими по форме? Вы про байку о неярких цветах, местами очень даже неуместных? Или про сюжет и драматургию, приемы которых едины для многих жанров кинематографа и мультипликации?

Конечно, центральная сюжетная линия несёт достаточно сильный положительный воспитательный заряд о том, что все мы разные и надо уважать мнение каждого, не навязывая окружающим свои вкусы и предпочтения. Эта мысль в мультфильме раскрывается через любовь троллей к разным жанрам музыки: классике, попсе, кантри, хард-року и другим. Их музыкальные пристрастия доводят ситуацию чуть ли не до войны, но в финале всем удаётся помириться и сыграть общую дружную песню, состоящую из разных стилей и ритмов.

Соглашусь, посыл сильный, но неглубоко раскрытый, потому что как я и сказал — многие стили были показаны в мультике весьма стереотипно, из-за чего далекому от музыки зрителю кажется, что все все равно разные и повода к единению нет, и максимум чего тут можно достигнуть так это нейтралитета, а общая песня так вообще при таком подходе становится тупо лоскутным одеялом.

А как же все-таки надо было раскрыть эту тему все-таки? Помимо того, что у каждого стиля есть куча поднаправлений, существует еще много гибридных жанров музыки. Например поп-рок, джаз-рок, блюз-рок, кантри-поп, кантри- рок и другие. Их нам Dream Works почему-то не показали, а ведь это по сути точки соприкосновения всех этих стилей. Можно было бы ввести некоторые жанры металла и скрестить их с симфонической музыкой, разрушив стереотип в глазах людей о том, что классика и металл несовместимы.

Однако помимо центральной положительной морали в фоновой составляющей мультика есть очень много всего «несъедобного» или, как минимум, вредного для ребёнка.
Например, родители главных героинь показаны просто умалишёнными. Отец Розочки, узнав, что на их страну собирается напасть враг, с важным видом заявляет, что у него есть план: «убегать и всем прятаться!» Знакомство с папой антагонистки Барбы вообще происходит под соответствующие туалетные звуки, после которых он выезжает из ванной комнаты на инвалидной коляске и начинает лепетать что-то маловразумительное. По мультику, этот персонаж уже явно в стадии старческого маразма.
Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"-5

Очередной штамп о том, что раз родители показаны плохими, то значит это пропаганда неуважения к ним, и вообще, чуть ли не предвестник ювеналки. Кто о чем, а лысый о расческе. На деле же, отец Розочки вплоне в здравом уме, несмотря на свой возраст, а его отношение к Рокс и ее подданных лишь следствие стереотипов, как я и сказал. Тут все хотят доказать, что их музыка самая лучшая. Попсовики уже огребли от любителей кантри задолго до ее нашествия (это не фестиваль если что), а позже и фанки припомнили им об узурпации власти во всем мире так сказать. Ладно, я отвелкся, теперь про отца Рокс.

У нее как ни странно он тоже в здравом уме, хоть и забывчив немного, в конце он прекрасно понял, что вся эта вражда ни к чему, и хард-року ничего не угрожает. Он скорее склеротик и борец за справедливость, как и Рокс, а не маразматик.

В результате обе главные героини вынуждены действовать на своё усмотрение, игнорируя мнение своих родителей (в глазах зрителя это поведение выглядит абсолютно правильным, потому что отцы изображены неадекватными). То есть просмотр таких мультиков детьми явно не добавляет им уважения к маме и папе. Скорее наоборот – он учит непослушанию и презрительному отношению к «предкам».

Как в воду глядел, что Хорошисты сделают именно такой вывод из вышесказанного. Хорошисты видно хотят, чтобы родители были не просто родителями со своими косяками, а непогрешимыми авторитетами-диктаторами, которые, утверждаясь в собственной правоте по-сектантски. Вот им кто-то сказал, что фанаты кантри, рока, джаза и фанка враги, так они должны в это тупо верить и остальных строить, исходя из своих ложных убеждений. Как же мне жаль таких родителей-сектантов и их детей особенно.

Как вы уже поняли из предыдущих абзацев, основные действующие персонажи в мультфильме женские. Они принимают волевые решения, командуют, настойчиво идут к цели и так далее. Мужчины лишь на втором плане – на побегушках. Друг Розочки – тролль Цветан – вообще показан размазнёй. Он весь фильм страдает от того, что не может признаться главной героине в своих чувствах. Таким образом, в произведении героям присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.
Как проект "Научи Хорошему" оболгал этот 
мультфильм"-6

Такой же пункт ни о чем, как и придирка к отцам Розочки и Рокс. Во-первых, эти два персонажа не просто особы женского пола, они королевы своих королевств. То есть, они формально наделены властью, и отстаивать интересы народа и свои конечно же — это их обязанность. Что например к апологетам фанка не относится, у них глава мужчина с женщиной вместе. У представителей кантри там вообще непонятно, кто главный. Как будто у нас во времена монархий не было правителей-женщин, причем строй при них был такой же патриархальный.

А придирка к Цветану из-за того, что он не может признаться в чувствах к Розочке вообще не обосновывает его слабость. Он не только стесняется, боясь ее отказа, но и как и она размышляет, стоит ли им всем представителям разных стилей враждовать, или это все бессмысленно. У них обоих даже конфликт на этой почве случился, и Цветану пришлось чуть ли не бросить Розочку из-за несовместимости убеждений и вернуться назад.

Конечно, в жизни у нас у всех разные характеры, и бывают сильные женщины или слабые мужчины. Но сегодня эта перевёрнутая матрица навязывается практически через каждый голливудский фильм. Везде одна и та же история про решительных девушек и сопливых мальчиков. Очевидно, что это не случайность, а искусственно поддерживаемая тенденция, нацеленная на переформатирование сознания подрастающих поколений. Ведь дети подражают тому, что видят.

Этот абзац — самая настоящая апофения и по сути «синдром Иннокентия Сперанского» с КУльтпросвета. Как тот обои разглядывал в доме у Маккалистеров, так и эти разыскивают везде где только можно слабых мужчин, сильных женщин-феминисток и геев в более нижних абзацах.

Это все равно, что сказать, что все китайцы на одно лицо, или все блондинки тупые. Точно также они говорят и о диснеевских мультфильмах, что все они одинаковые. Эта ошибка разума (когнитивное искажение) называется «Скороспелое обобщение». Хорошисты не в курсе, что у Диснеевцев бывают мультфильмы и с сильными мужчинами, и без геев. Последними они и вовсе они могут считать тех, кто по факту ими не является, в любом мультфильме, не забываем о привычке Хорошистов нагло врать.

И как вообще дети могут подражать тому, чему видят, если они не знают, и не понимают видимое. Приведу пример из своей жизни для наглядности. Когда-то давно в конце 90-х начале нулевых я со своим двоюродным братом и сестрой любил смотреть телепузиков по телеку. По логике сектантов я уже давно должен был стать трансвеститом и отстаивать свои права на гей-парадах и всяких ЛГБТ-тусовочках. Но этого не произошло. Почему? Во-первых, родители мне ничего не объяснили тогда в детстве, что существуют люди нормальной, гетеросексуальной ориентации, а есть всякие извращенцы, геи, феминистки, трансвеститы и трансгендеры. Во-вторых, я не помню, какие именно серии там транслировались, о том что Тинки-Винки ходит с красной женской сумкой, а Дипси в одной из серий одевает девчачье платье я вообще узнал 7 лет назад из Википедии и просмотра серий уже во взрослом возрасте. Так что такое вот оно зомбирование.

Теперь давайте плавно перейдем от сексуальных меньшинств непосредственно к музыкальным вкусам.

В целом мультфильм «Тролли. Мировой тур» во всех смыслах крайне толерантен: он призывает дружить со всеми и любить разную музыку (или как минимум не упрекать вкусы других людей). «Не важно, какие у тебя песни: грустные, задушевные или громкие и вызывающие… Вся наша музыка такая разная делает этот мир богаче!», – звучат главные слова перед финальными титрами.
Если бы мы жили в идеальном мире, возможно эта мораль была бы уместна и полезна детям. Но современный мир совсем не таков. Взять, к примеру, ту же музыку. Большинство нынешних попсовых и рэп-исполнителей в своих песнях пропагандируют пошлость, употребление алкоголя, безрассудство, свободные отношения и так далее. Нередко доходит и до откровенных призывов к насилию или употреблению наркотиков. Достаточно вспомнить творчество той же группы Литл Биг, которая должна представить Россию на Евровидении и которую пиарят сейчас во всех крупных СМИ. Содержание их композиций и клипов – похабней дальше некуда.

И тут мы опять натыкаемся на то самое скороспелое обобщение. Что все попсовики всех времен и народов поют только о бухле, наркоте и сексе, а все рокеры — о сатанизме. Но помимо всяких Литл Бигов, Егоров Кридов и Элджеев имеется немало и нормальных музыкантов, которые обо всем этом не поют, и музыку сочиняют не примитивную, но в последнее время которых не слышно на большой сцене. Без косяка Dream Works тут тоже не обошлось, как я и объяснил выше, но поскольку у Хорошистов недостаточно ума, чтобы это понять или хотя бы копнуть глубже, мы и слышим от них такое. В общем, все претензии к мультфильму абсолютно ни о чем.

В общем, подписывайтесь на канал, и не забывайте также о нашем паблике в вк и канале на ютубе, там тоже немало интересного. Ссылки указаны в одноименном разделе на канале Яндекс.Дзена