8 подписчиков

Почему я выбираю вальдорф?

Возможно ли полноценное образование без системных знаний по  физике, химии, биологии, иностранных языков и пр.? .

Возможно ли полноценное образование без системных знаний по  физике, химии, биологии, иностранных языков и пр.?

.

В последнее время часто встречаются статьи о том, что знания эти из школьного курса забылись полностью, а потому лучше было бы это время использовать рациональнее: обучать детей прикладной экономике, психологии, практическим навыкам самообслуживания

.

Лично мне кажется, что проблема не в как таковых знаниях о парнокопытных и климатических условиях Индокитая... А в том как эти знания даются в школе

.

Почему у вчерашних школьников часто нет системного понимания, а получается фрагментарное нахватывание по верхам?

.

Для меня ответ в неправильно выстроенном ритме в общеобразовательной школе🤷🏼‍♀️

.

Если урок химии, физики, биологии и др. всегда случается один раз в неделю и длится 40 минут- то даже тому кому интересно и кто что то понял, услышал и с какими-то внутренними своими переживаниями связал - даже такой уникальный ребенок  просто забудет всё это богатство знаний к следующим 40 минутам через неделю!

.

А потому понятной связанной системы в голове не появится ни про сульфаты, ни про климат, ни про синус двойного угла, ни про признаки отряда парнокопытных🤷🏼‍♀️

.

Говорит ли это о том что всего этого не нужно изучать? Конечно нет! Но о том что нужно менять такой ритм говорит наверняка!

.

Ладно дети с их формирующейся психикой и физикой! Ведь можно вспомнить самих себя - взрослых людей: слушая в течение 20 минут СОВЕРШЕННО НОВУЮ для себя информацию многие ли из нас смогут ее сразу сравнить с чем то похожим о чем мы уже знаем, заметить различия, удивиться, проанализировать и из этой разницы и понимания задать вопрос, который действительно помог бы и нам и другим проникнуть в суть? И самое главное: сделать все это за оставшиеся 20 минут урока???

.

Серьёзные бизнес тренинги часто длятся уикенд (вечер пят- ницы, субботу и воскресенье), а по-настоящему серьезные несколько месяцев, в течение которых делаются некие ДЗ, а по этим самым уикендам люди деляться понятым=пере- вареным, а затем получают следующую порцию НОВОГО.

.

А от детей (у которых высшие психические функции только формируются) взрослые разумные родители ожидают, что школьники поймут, усвоят, и соберут в систему знания, которые им показывают 40ка минутными фрагмен- тами, после чего у них по-прежнему нет возможности поразмышлять об услышанном в вакууме, но необходимо срочно за 5-15 (!!) минут переключиться на совершенно другой не менее сложный и НОВЫЙ фрагмент информации! ...который тоже некогда будет ни понять, ни переварить, ни сравнить, ни заметить противоречие, ни задаться вопросом...

.

И, да, конечно, знания об эмоциональном интеллекте, о базовой психологии отношений, конфликтологии, принципах  построения семьи, основы экономики и бухгалтерии, умение готовить и пришить пуговицу, безусловно, понадобятся в жизни каждому и хотя бы поэтому это все должно быть в школьной программе! Но должно быть в нужное время и в правильных обстоятельствах!

.

Однажды я случайно попала на урок алгебры (которую в школе почти ненавидела) в семейном клубе в Ростове, работающим по вальдорфской системе обучения. Там я узнала и увидела своими глазами насколько в 7 классе детям интересно всё, что касается денег: накопление, кредитование, проценты, основы бухгалтерии. Никого не нужно принуждать и мотивировать чем-то внешним, детьми движет собственная, идущая изнутри страсть узнать! И эту страсть прекрасно утоляет алгебра! (кто бы знал, что она может быть такой интересной!)

Таким же образом вальдорфская система даёт физику, литературу, историю и остальные предметы: в момент, когда физически, эмоционально и психически ребенок созрел для этого! 

Мы все разные, но этапы становления и формирования различных функций,в том числе мышления, проходим одинаковые! На эти этапы ориентируется коррекционная педагогика в своей работе, на них же может и должна опираться педагогика детей в границах нормы, если, конечно, хочет быть эффективной!

.

А ещё, обучение в ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ происхо- дит ЭПОХАМИ: т.е 2-3-4 недели (в зависимости от класса) изучается например ботаника или физика, или любой предмет. За это время, также как в обычной школе осваивается весь запланированный программой материал на год или полугодие, но благодаря такому интенсивному погружению осваивается цельно, системно, в голове появляется ясная схема без лакун и пробелов (бича современного общего образования). И, конечно остальные предметы не забываются, но повторяются (часто в игровой форме) через призму основного направления эпохи.

.

Я думаю, Вы уже догадались. что познакомившись с этой методической системой ближе, я действительно влюбилась в неё))

И я мечтаю, чтобы моя доча училась в вальдорфской школе!

.

По правде сказать, это первая система, частью которой мне захотелось быть после многолетнего опыта репетиторства и “свободного плаванья”!

.

В следующем году после соответствующего переобразования я надеюсь также быть учителем в ростовской  семейной инициативе, работающей по вальдорфской системе: “Луч Солнца”.

.

Конечно, это далеко не все плюсы вальдорфской педагогики!

.

Эта система отметила свое 100 -летие в 2019 году, за эти годы по этой методике обучились по всему миру и успешно реализовали свой потенциал в жизни не только такие известные творческие личности как Сандра Баллок и Дженифер Энистон или кинорежиссер Джон Полсон, но и, например, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, немецкий автомобильный дизайнер Фердинанд Александр Порше, нобеливский лауреат по физиологии и медицине Томас Кристиан Зюдхоф, и многие другие профессиональные спортсмены, писатели, биологи, химики, инженеры и др.

.

В вальдорфских школах очень много творчества, развива- ющего мелкую моторику (а значит и мышление, и речевые центры): лепка, вязание, живопись, музыка.

.

Два иностранных языка с первого класса, которые изучаются до 3-его класса без грамматики (так же как ребенок осваивает родной язык): на слух образами, в игре и практической деятельности (в приготовлении национальных блюд, например), в театрализированных сценках и коротких постановках. 

.

И ещё множество других методических находок каждый родитель найдет для себя в этой удивительной системе образования!

.

Честно говоря, я бы хотела Вам предложить не верить мне на слово, но прийти познакомиться с этой замечательной педагогикой самим и сделать свои собственные выводы!

Ольга Терлецкая