Найти в Дзене
SEOTIV

Как стать владельцем интернет-магазина?

Оглавление

Предположим, что ты уже прошел через все этапы рефлексии по поводу интернет-магазина (зачем он нужен, какие выгоды получишь и т.д.) и теперь находишься в раздумьях с чего начать и что делать.

Первое - товар

Конечно же, недостаточно просто хотеть иметь магазин, нужен товар. Ответь себе на вопросы:

  • какой у меня товар?
  • его ассортимент?
  • кто поставщики? надежные?
  • где и как организовано хранение товара?
  • какие сроки поставки товара?
  • какой должна быть реализация - оптовая или розничная?
  • какова будет цена? себестоимость? чистый доход?

Продумай всю схему взаимодействия с товаром, чтобы у тебя самого не было никаких вопросов.

Второе - доставка и оплата

Да, эти вопросы тоже следует проработать в самом начале.

  • как я буду доставлять товар?
  • какова стоимость доставки будет у меня?
  • насколько доступна будет доставка для покупателя?
  • какие способы оплаты я сделаю?
  • с какими типами лиц (физ/юр) я буду работать?

Точно также, как с товаром, прорабатываешь все, что касается доставки и оплаты. В процессе размышлений всегда появляются дополнительные вопросы - записывай их и старайся отвечать себе на них.

Третье - платформа и схема работы

Чем меньше ассортимент товара, тем проще работать с интернет-магазином.

  • что будет представлять из себя ИМ - обычный каталог или полноценный магазин?
  • как будут поступать заказы от покупателей - через форму заявки на сайте или через корзину?
  • каким образом покупатели будут узнавать об акциях - через email-рассылку или личный кабинет?
  • какие взаимодействия может совершать покупатель с товаром - выбирать количество, параметры (цвет, размер и т.п.)?

Чтобы проще было работать с этим разделом вопросов, просто представь себя покупателем своего ИМ - что ты делаешь, что хотел бы видеть, как бы хотел, чтобы все работало?

Четвертое - брендинг

Разработка фирменного стиля - отдельный этап.

  • насколько узнаваем должен быть бренд?
  • будет ли бренд присутствовать на товаре?
  • кто или что будет представителем бренда?
  • какова аудитория бренда? что они любят, ненавидят, очень хотят, избегают?
  • какой будет цветовая палитра?
  • какие элементы фирменного стиля будут доступны покупателю - визитки, пакеты, упаковка, календари, блокноты и пр.?

Инструменты в помощь

  • анализ конкурентов - просто ищешь аналогичные ИМ и как посетитель исследуешь каждый уголок, как все организовано, какие есть фишки. Что нравится - думаешь, как сделать лучше. Что не нравится - исключаешь у себя и делаешь на этом акцент, что этого нет и вообще у тебя все супер.
  • майнд-карта - не поленись составить эдакую развернутую структуру вопросов и ответов, чтобы в итоге вся карта, вся картина всего процесса была у тебя перед глазами.
  • анализ платформ для ИМ - поищи, какие CMS вообще есть, как они справляются со своими задачами, дорогие они для тебя или нормально, какие "баги" (недостатки) у них есть и какие преимущества. Выбор системы управления сайтом - это как выбор торговой точки, где важно учесть внешний вид, внутреннее состояние, расположение и т.д.

Разработчики

Если у тебя есть на примете человек, который сделает тебе ИМ (да, коммерческая CMS стоит отдельно, услуги разработки отдельно) - отлично. Но если такого нет, то постарайся найти того, у кого есть хотя бы минимальная юридическая ответственность - чтобы заключить договор, открыто провести оплату и получить возврат средств, если что-то пошло не так. Если ищешь среди фрилансеров, то помни:

  • большое портфолио не говорит о том, что человек работает честно;
  • прочти все негативные отзывы, они есть у всех, должны быть (подозрительно, если нет, т.к. на всех не угодишь), поинтересуйся у самого фрилансера, в чем там дело было;
  • попробуй связаться с заказчиками, поспрашивай у них, как им было работать с этим человеком;
  • не доверяй вслепую - проверь всю информацию;
  • попробуй дать тестовое задание - за него придется заплатить, но ты узнаешь как работает человек в самом процессе.

Вывод

Стать владельцем ИМ просто, но нужно проработать очень много вопросов, прежде чем что-то начинать. Задавай себе как много больше вопросов. Решай их постепенно и ты придешь к тому моменту, что все непонимание и страхи уйдут, а в голове будет ясная картина.