Петр вообще был братом муромского князя Павла. А жену Павла приходил насиловать какой-то змей. Павлу это не очень понравилось, и он узнал, что змея должен убить его брат каким-то особенным мечом. Тыщ-тыдыщ: Петр легко его убивает, но в результате покрывается какими-то противными болячками. Никак не может он их вылечить, и в итоге едет в Рязанскую область.
В Рязанской области один из княжеских отроков заходит в дом к какой-то девушке. Это, конечно, Феврония. Девушка наговоривает ему всякие заумности-премудрости и на вопрос отрока о рязанских врачах просит привезти Петра к ней.
Петра привозят, и Феврония ему говорит:
- Я тебя вылечу, если ты мне на мне женишься.
- Ну лан, посмотрим, - отвечает Петр, который, конечно, этого делать не собирается, т.к. он как бэ немножко князь, а князья на простых девушках не женятся.
Но Февронья - девушка прозорливая, сразу понимает, что князь-то не пальцем деланный, и просто так его на себе не женить.
Она ему говорит:
- Мажь свои болячки мазью, а одну болячку оставь.
Он такой:
- Ок.
Намазался, одну болячку оставил и уехал. Обещанье не выполнил, Февронью продинамил. Но та болячка, конечно, ему опять заразу по всему телу разнесла. И тут он такой:
- Ну лан, уговорила, женюсь.
Женился. Жили себе. Но потом Павел помер, Петр должен был теперь стать самым главным. Его любили, а вот супругу его не очень, тк знали, что она простая девка. Особенно боярские жены нервничали.
Бояре как-то собрались и говорят Февронье.
- Ты нашим женам не нравишься, уходи давай.
Она такая:
- Без проблем, только Петра себе забираю, если он не против.
Петр не был против. Он не хотел нарушать Божьи заповеди. "Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует".
Уехали они с Февроньей, но быстро вернулись, тк бояре быстро одумались и решили, что без Петра им плохо.
Петр и Февронья были большие молодцы, хорошо правили, много молились и безупречно соблюдали Божьи заповеди. Но потом пришло время умирать.
Решили они умереть в один день. Петр собрался уже умирать, а Февронья все что-то вышивала.
Он первый раз ей говорит:
- Я умираю, ты будешь со мной умирать?
Она отвечает:
- Буду, сейчас только вышивать закончу.
Второй раз говорит:
- Ну ты идёшь или нет?
Она:
- Да иду я, иду.
В третий раз у Петра уже нервы не выдержали:
- Я больше не могу тебя ждать и умираю.
- Всё, всё, теперь точно иду, - заторопилась Февронья.
Ну они и умерли. Их сначала в разные гробы положили, а потом они чудом в одном оказались.
Конечно, вы поняли, что это такое. Это вольный, немного ироничный пересказ Повести о Петре и Февронии Муромских.
А теперь главный вопрос: где в этой истории такая уж прям большая любовь?! Ну серьезно, прочитайте эту повесть сами, если не читали. Лично мне она не нравится, а слабовольному Петру я твердо говорю: "Не верю, что любил ты Февронью!" Поэтому и праздник сегодняшний не особо люблю и не понимаю, почему они должны стать для нас образцом. Если задела сейчас чувства верующих - простите - и приходите спорить в комменты.