29K подписчиков

Я выбрала Северную Грецию. Почему не острова? Часть-1. Климат.

5,3K прочитали
Итак, я выбрала Северную Грецию. Почему не острова? Отвечаю — зимой на островах холодно. Пусть они южнее, но они в открытом море. Ветер продувает их насквозь.

Итак, я выбрала Северную Грецию.

Почему не острова? Отвечаю — зимой на островах холодно. Пусть они южнее, но они в открытом море. Ветер продувает их насквозь. Простите, если кого обижу, но была как-то на Крите не в сезон. Очень мерзко по ощущениям из-за ветра. Афины тоже выходят в открытое море. Пару дней в Афинах в феврале ходила в свитере и куртке — вернулась в Салоники, скинула утепление — майки с длинным рукавом оказалось достаточно. Ветра нет, солнышко припекает. Рай. Т.е., хотя Салоники и Халкидики географически севернее, но они находятся в закрытой от сильных ветров бухте. И, мне кажется, что это самая теплая точка в Греции зимой.

А вообще, мне зимний сезон нравится даже больше, чем летний, когда толпы туристов и жара. Здесь роскошные зимы! Одни из самых теплых и комфортных во всей Европе. Всегда светит яркое солнце. Тихо, безветренно, спокойно. Аромат сосен и моря. Спеют апельсины и круглый год все утопает в цветах. По сути, только один холодный месяц, когда требуется отопление в доме. Нет сильных, холодных ветров, как в Болгарии. Халкидики окружены, как полумесяцем, горными массивами с вековыми сосновыми лесами и это создает уникальный микроклимат.

Море — мелкие заливы Эгейского моря. Где почти не бывает штормов и волн, а вода прогревается уже в апреле до 18-20 градусов. Мой мерзлявый ребенок купался на 9 мая и я не могла вытащить ее из воды. И осенью так же вода теплая до конца октября. Температура воздуха зимой 12-18 градусов, но на солнце прогревается до 20-22. В январе я пользовалась защитным кремом от солнца, что бы не обгореть. Если захочется снега и зимних развлечений — до горнолыжных курортов пара часов езды.

Прошлой зимой были в Элатохори. Это Олимп. Я была просто очарована. Греки в последние годы активно развивают горнолыжные курорты. В вкладывают туда кучу денег. Только забывают про рекламу. Поэтому получается люкс для своих, для тех, кто знает. Отличный снег. Лежит до марта. Отличные трассы и новые подъемники. Народу мало. Нет толкотни и ора. Только ты и горы! Маленькие бутик-отели на 5-10 номеров. В традиционном стиле, с каминами в номерах, с домашним хлебом своей выпечки, деревенским маслом и яйцами из-под курочки. Очень вкусные ресторанчики, где народ веселится всю ночь напролет, а потом падает с лыж от недосыпа. И главное — все это по каким то совсем смешным ценам для Европы. Отель - 40-50 евро за ночь. Цены в тавернах такие же, как во всей Греции, без наценок "за горы". В общем, очень рекомендую. Даже если Вы не катаетесь на лыжах или сноуборде — туда стоит съездить на пару дней. Поиграть в снежки, подышать горным воздухом. А потом — на Халкидики, к морю. Греться.

По пути можно за рулить на денек на горячие термальные источники в Лутру Позар. Поплавать в чудесной лечебной водичке, сходить на массаж. Только умоляю. Останьтесь там на ночь, не повторяйте моих ошибок! Эти горячие источники вкупе с массажем так расслабляют, что я чуть не кувыркнулась в кювет, когда я в первое свое посещение Лутры решила вернуться в Салоники в тот же день. Просто вырубалась за рулем. Больше я так не рисковала. В Лутре много маленьких отелей. Ценник вне летнего сезона смешной -18-20 евро в сутки. Рестораны безумно вкусные, и кухня там очень отличается от того, к чему мы привыкли на Халкидиках. Рыба не морская - а из горных рек. Та же форель, выловленная час назад и приготовленная на гриле — божественна. Или молочный поросенок на углях... После Лутры Позар хорошо бы опять ехать на лыжи — сбрасывать калории.

Продолжая горнолыжную тему. Еще в 200 км от Салоник есть известный болгарский горнолыжный курорт Банско. Там не была, не знаю. Но туда едут сноубордисты и лыжники в огромных количествах и вроде как все в восторге. Меня пугает как раз обилие автобусов с русскими туристами, направляющимися в Банско из аэропорта Салоник. Может этот год будет поспокойнее и я тоже зимой с подвигнусь.

О природе Греции и местах для путешествий must have еще можно много чего написать. О зимних карнавалах, о Каламбаке, о монастырях, о путешествиях по высокогорным деревушкам, в которых не бывало туристов. Могу сказать единственное. Что объездив много стран Европы, нигде себя не чувствовала так хорошо и как-то по-детски восторженно, как в Греции. Вроде с этой страной дружу давно и уже давно должна была привыкнуть. Но все равно, каждый раз, открываю для себя какое-то новое событие или место, когда захватывает дух и не можешь поверить, что все это происходит с тобой в реальности, а не во сне. Если учесть, что Греция большая и в ней есть все — море, горы, острова, и каждый регион аутентичный — мне возможностей удивляться и восхищаться хватит на несколько лет. Опять же рядом открытые границы с Албанией, Болгарией, Македонией и Румынией. Уже давно посматриваю в ту сторону и, видимо, скоро соберусь в путешествие по соседним Балканским странам.

Продолжение следует-Это все у людей из советского прошлого идет. Когда из колхоза один уезжал в Москву, пробивался, получал комнату в общаге-1.

Подписывайтесь, ставьте лайки и мне будет очень приятно.