Найти в Дзене
Медиа Про

Исполнил мечту: из наёмного водителя стал владельцем трёх такси. Как Виктору это удалось?

Оглавление

Работал строителем, охранником, водил грузовики и автобусы, а потом открыл свой таксопарк.

Отец всегда хотел, чтобы я стал водителем. Мы родом из Молдавии, там остались мои родители, сёстры, друзья. Покорять Москву поехал в 2000 году. Поначалу работал в самых разных сферах: и в строительстве, и в охране, и на грузовиках, и на автобусах. В итоге выбрал такси и сейчас работаю на себя.

Отец всегда говорил: «Иди, сходи к дяде Ване, он тебя научит ездить»

У отца была старенькая «копейка». Это была моя первая машина. Поначалу мне вождение никак не давалось. Вообще! То бордюр зацепишь, то ещё что-нибудь. Но отец всё равно мечтал увидеть меня водителем. Я и сам всё время хотел чего-то большего.

Москву поначалу не знал, катался с разными знакомыми водителями, смотрел карту. Они меня научили читать карты, понемногу доверяли свои машины — вечером, когда движение посвободнее. Так вот и учился понемногу. А в 2005 году пригласил родителей к себе, в Москву. Ехали по МКАДу, предложил папе сесть за руль.

Он сел — и сразу весь вспотел, когда отъезжал от обочины — подрезал кого-то, ему посигналили, он и растерялся. Хотя у меня папа — водитель от бога. Говорит: «Я за всю жизнь в Молдавии не видел столько машин, сколько за один день в Москве».

И потом мне было так приятно слышать, когда приезжал в Молдавию, садились за стол с друзьями, и мой папа говорил: «Я горжусь своим сыном, он стал настоящим водителем!» Я очень доволен тем, что смог своему папе сделать приятное. И в то же время я в первую очередь самому себе доказал, что да, пусть я не супер-водитель, но я просто нормальный адекватный водитель, который может ездить аккуратно, не создавать аварийных ситуаций, не нарушать ПДД и тому подобное.

Я готов был согласиться на любые условия, лишь бы оказаться в своей машине

В 2018 году, когда все мои знакомые водители подключались к Яндекс.Такси, я тоже решил попробовать. Арендовал на первое время Renault Logan, мне понравилось. Поработал где-то полгода, и как раз тогда получил гражданство России. Стал искать, где мне одобрят автокредит под выгодные проценты. Тогда у меня была старая «девяносто девятая», я её сдал по программе утилизации. В тот же день мне одобрили кредит, дали новый Volkswagen Polo.

Работал на этой машине, работал, а в январе 2019-го взял ещё один Volkswagen Polo. Первый — «мальчик», мы с женой назвали его Зефирчик, а второй, стало быть, девочка — назвали Алёнкой, в честь шоколадки.

В этом году выплатили больше половины кредитов, перекредитовались, хватило ещё и на третью машину. Это у нас Снежок, на нём я катаюсь, а на Алёнке и на Зефирчике водители работают. Но я не люблю хвастаться — вот, мол, я бизнесмен, у меня ИП. Я продолжаю работать как простой водитель и веду себя как простой водитель. Просто сейчас у меня небольшое дело, три машины, а там как бог даст.

Больше всего в такси я люблю...

Больше всего люблю с детьми общаться. Мы в дороге стихи друг другу рассказываем, песни поём, загадки загадываем.

Вообще я со всеми стараюсь подстроиться под ситуацию, чтобы не нарушать, во-первых, стандарты сервиса, и, опять же, чтобы максимально комфортно было моим пассажирам, чтобы они выходили после моих поездок в хорошем настроении.

Каждому человеку нужно обязательно проговориться, посоветоваться. У многих просто нет такой возможности или стесняются. Тогда и можно взять такси на дальнее расстояние и просто поговорить с незнакомым человеком.

Я стараюсь делиться позитивом. Всегда поддерживаю, всегда подбадриваю, стараюсь каждую поездку сделать необычной. Иногда своим коллегам про это рассказываю, а они: «Ой, зачем тебе это надо?» А я от этого получаю удовольствие. Моя цель — помочь пассажиру, поднять ему настроение.

Я не юморист, не психолог, но пытаюсь хотя бы в сфере своей деятельности помочь человеку советом или даже просто шуткой какой-нибудь. Это же закон жизни, бумеранг: что ты даёшь людям, то к тебе и возвращается.