Как и предыдущие 1980-е, 90-е годы ознаменовались выходом немалого количества отличных фантастических фильмов самых разных жанров. Часть из них стала продолжением прежних франшиз, таких как «Звёздные войны» (первый фильм первой трилогии, называвшийся «Эпизод I: Скрытая угроза», вышел в 1999 году), «Робокоп» (второй и третий фильмы появились в 1990 и 1993 году соответственно) и «Назад в будущее» (третий фильм вышел в 1990 году). Кроме них, появились и новые фильмы. Перечислим семь лучших фантастических кинокартин, снятых в 90-х, в хронологическом порядке.
В 1990 году лучшим из фантастических боевиков стал очередной фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, называвшийся «Вспомнить всё» (Total Recall). Его сюжетной основой стал рассказ Филипа К. Дика «Мы вам всё припомним», написанный в 1966 году. При бюджете в 65 миллионов, фильм собрал в кинотеатрах более 260 млн. долларов. В 2012 году был снят ремейк, но крайне неудачный, едва окупившийся в прокате.
В следующем году вышло долгожданное продолжение истории безжалостного киборга из будущего, отправленного в наше время, чтобы ликвидировать одного человека. На этот раз жертвой должна была стать не Сара Коннор, а её сын Джон, который возглавит в будущем сопротивление машинам, планомерно уничтожающим остатки человечества после ядерной войны. Фильм «Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day), в котором снова снялся Шварценеггер (в отличие от первого «Терминатора», на этот раз его персонаж выступал на стороне людей против СкайНета), стал киноклассикой. А также одним из самых зрелищных фильмов во всей истории мирового кинематографа.
Не меньшее впечатление на массового зрителя произвёл и первый фильм новой франшизы «Парк Юрского периода» (Jurassic Park), появившийся в 1993 году. Стивен Спилберг снял его по одноимённому роману Майкла Крайтона, поэтому кроме захватывающих приключений главных героев, у фильма была твёрдая научная база. Именно после этой кинокартины динозавры в массовом сознании перестали ассоциироваться с медлительными гигантами. И в первом фильме, и в его продолжениях наибольшую угрозу людям представлял не столько огромный тираннозавр, сколько быстрые и сообразительные велоцирапторы.
Следующая картина также снята на основе классического научно-фантастического текста. В 1997 году Пол Верховен представил зрителям свою экранизацию «Звёздного десанта» (Starship Troopers) Роберта Хайнлайна. Фильм вызвал крайне неоднозначную реакцию, но сейчас можно с уверенностью сказать, что он вошёл в золотой фонд фантастического кинематографа — во многом за счёт весьма иронично показанного милитаризованного человеческого общества будущего, воюющего с инопланетной инсектоидной цивилизацией.
В том же году вышел ещё один фильм, оставивший неизгладимый след в истории мировой кинофантастики. В боевике французского режиссёра Люка Бессона «Пятый элемент» (Le Cinquieme element) в главной роли снялся Брюс Уиллис. Разумеется, именно его герою выпала честь в очередной раз спасать человечество — на сей раз от надвигающейся космической угрозы, воплощающей в себе Абсолютное Зло. И помочь ему в этом может лишь девушка по имени Лилу, которую играет Мила Йовович. Разумеется, такая боевая пара была обречена на победу. Фильм запомнился зрителям весьма оригинальной эстетикой, сильно отличающейся от канонов Голливуда.
Следующий фильм относится к необычному жанру религиозно-фантастической комедии. Фильм «Догма» (Dogma) 1999 года показал историю двух павших ангелов: Локи и Бартлби. За ослушание, Бог сослал их на землю, в штат Висконсин. Но внезапно они узнают о шансе вернуться в рай. Вот только это возвращение может нарушить весь божественный порядок и уничтожить мироздание. В роли ангела Метатрона, посланца Господа, снялся сам Алан Рикман.
Последним фильмом в нашем списке станет, конечно же, «Матрица» (The Matrix), снятая в том же 1999 году. Этот фильм не только принёс своим создателям огромные прибыли (при бюджете в 63 миллионов, сборы составили 465 млн. долларов), но и положил начало франшизе, включающей три фильма, аниме «Аниматрица», комиксы и несколько компьютерных игр. Фильм получил премию «Оскар» за визуальные эффекты, а в 2001 году занял 66-е место в списке 100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет.