В пятую годовщину игры мы рассмотрим, почему Дикая Охота - лучшая детективная игра. Лучше, чем большинство детективных игр.
"Ведьмак 3" может быть полон любопытной магии, отмечая это как совершенно фантастический опыт. Тем не менее, некоторые из лучших повествовательных структур взяты прямо из детективного жанра: Геральт, задумчивый главный герой игры, служит довольно хорошим примером этого.
Детективные истории в целом - интересный зверь. Они не могут предлагать очевидные решения, но также не всегда можно взять ответы из воздуха. Хорошее детективное повествование должно быть построено как загадка, популяризированная Агатой Кристи в начале 20-го века. Все части головоломки - коды, символы и маленькие хитрости и склеивание их - это то, что вы, естественно, делаете, проходя сюжет. Речь идет о ритме и развязке, которая в конечном итоге кажется заслуженной и справедливой.
Итак, давайте поговорим о Ведьмаке, где каждая из бесчисленных развязок игры выглядит заслуженной и честной. Вне зависимости от того, проходите ли вы основную историю или отдыхаете от охоты на монстров, чтобы помочь старой бабушке забрать её сковороду, каждая из историй показывает, что вы постепенно следуете свободным и красноречивым швам, пока, в конце концов, вы не увидите всеобъемлющий гобелен мгновенно и сразу.
Описывать это как процесс, подобный рисованию, нельзя потому, что это не всегда линейная прогрессия. Вместо этого решение уже существует и вы зависаете где-то посреди него, постепенно исследуя каждый закоулок, пока картина не будет полностью нанесена на карту. Довольно стандартная метафора для детективной истории, но, тем не менее, важная, поскольку она больше фокусируется на исследовании и реализации, чем на внешних явлениях, происходящих в определенных точках в реальном времени.
Все это стало возможным благодаря якобы простой, но ненавязчиво красноречивой системе чутья ведьмака. Хотя это правда, что в этом нет ничего революционного с точки зрения механической сложности и разнообразия игр с сочетанием режимов, специально предназначенных для открытий и исследований, "Ведьмаку 3" удается поднять его на ступеньку выше, преднамеренно делая акцент на одной очень конкретной детали: статуса Геральта как ведьмака.
Диванные детективы хорошо проявляются во всех формах рассказывания историй, но они особенно заметны в видеоиграх, где главные герои по своей природе обладают способностью хорошо знать или выяснять... всё. В частности, это является необходимым и понятным тщеславием интерактивной художественной литературы - истории не могут произойти, если именно такие персонажи этих историй не существуют. Это очевидно.
Но в Ведьмаке у вас есть своего рода скрытые знания, способ мышления, который поистине несравним с умами обычных людей. Вы не супер-гений в духе Холмса, чьи махинации могут быть связаны с дедукцией. Вы мужчина, который буквально размазывает дерьмо по полу потому, что знаете, что это привлекает определенного вида монстров.
Объединяя обычно скучную концепцию "дедукции" с персонажем, обладающим обширными и почти уникальными знаниями, истории в Ведьмаке 3 всё очень детализировано. Геральт может сказать, какой тип ужасного зверя напал на несчастный караван потому, что он прочитал в пыльных старых томах когда-то о том, как стрыги придирчивы, в то время как более близорукие монстры просто... едят всё.
Геральт может слышать, видеть и ощущать то, чего не могут другие потому, что в детстве он подвергался сильным мутагенам. И, несмотря на то, что он смотрит на мир усталыми глазами, его зрение стало острым от очевидной жестокости во всех её различных формах. Геральт - неординарный персонаж так как он обладает необычайными талантами и опытом, а его статус своего рода детектива-монстра - это то, что позволяет историям игры оставаться правдоподобными, несмотря на присущую им фантазию.
Будь то слабый микологический запах на ветру или просто дыра, прямо в туше грифона, для Геральта есть смысл разгадывать тайны, которые он встречает. В результате Ведьмак 3 удивительно и неизменно интересен. Эта игра - одна из лучших разработок детективов, несмотря на то, что она никогда не пыталась стать одной из первых.