Найти тему

F/A-18 «Hornet» — гордость ВМС США

Наш сегодняшний герой является палубным истребителем ВМС США, который вдобавок несет роль штурмовика, да еще и бомбардировщика.
Родился Хорнет в результате заказа ВВС США на легкий истребитель. Был объявлен конкурс, во время которого будущий Хорнет звался YF-17. Его произвела и представила фирма Northrop. В качестве конкурента выступало детище фирмы General Dynamics, имя которого YF-16. Впоследствии именно YF-16 выиграет конкурс, выйдя в свет под именем F-16.

F-16 Fighting Falcon
F-16 Fighting Falcon

Несмотря на проигрыш, у YF-17 еще есть шанс, в виде очередного заказа. Военно-морские силы на этот раз просят себе истребитель для воздушного боя. Для уменьшения расходов на программу, было принято решение рассмотреть уже существующих «друзей» (YF-16 и YF-17). Морякам не понравился однодвигательный YF-16, и победителем вышел будущий Хорнет, которого теперь надо адаптировать под задачи флота. Так как у Northtrop не было опыта работы с палубниками, проект решили делать совместно с McDonnell Douglas, которые уже сотрудничали с ВМС. Теперь наш палубник получил название «Hornet», что в переводе с английского значит «Шершень». Итак, проект был разделен. Дугласы делали палубник, а Нортропы занимались наземной версией F-18. Но видимо директор Northtrop в какой-то день встал не с той ноги, и решил подать на McDonnell судебный иск, якобы они воруют идеи и технологии их наземной версии. Судебный процесс начался в 1979 году, а закончился аж в 1985 году. По итогам Дугласы выплатили 50 млн долларов, получили техническую инфу по творению Нортропов, и теперь проект полностью принадлежал им.

P.S. Наземник Нортропов так и не пошел в серию

Планировалось выпустить версию-истребитель (F-18A), и версию-штурмовик (A-18A), но Дугласы изловчились, и объединили все в один самолет, получивший название F/A-18A. Также позже выпустили F/A-18B, получивший два места для пилотов (версия для обучения новичков).

F/A-18 в разных проекциях
F/A-18 в разных проекциях

Интересное о F/A-18:
-Движки Хорнета (GE F404) не коптят.
-Труден в обнаружении.
-Особая конструкция крыла уверенно держит Шершня на больших углах атаки
-Хорнет на данный момент является основой ВМС США.
-Самолет рассчитан на 2 тыс. взлёта с использованием стартовой катапульты и 2 тыс. посадки с использованием тормозного гака.
-F/A-18 стоит на вооружении США, Австралии, Испании, Канады, Кувейта, Малайзии, Швейцарии, Финляндии.
-Снят с производства в США.

Хорнет успел повоевать в:
-Войне в Персидском Заливе
-Операции «Обдуманная сила»
-Афганистане
-В Ираке
-В Ливии

Технические характеристики Шершня:
-Экипаж 1-2 человека
-Размах крыла - 12,3 м, площадь крыла - 38 м²
-Макс. взлетный вес — 23 500 кг
-Макс. скорость -1.8 Маха
-Потолок -15 240 м.

Подвесы:
Ракеты класса Воздух-Воздух: AIM-9, AIM-7, AIM-120, и ракеты класса Воздух-Земля: AGM-ы, KEPD-350.
Ну и конечно же ВПУ М61А1 «Vulkan».