Сегодня расскажу как мне удалось полетать и даже повыполнять фигуры высшего пилотажа на Як-52.
Начну с самого начала. Дело было 5 февраля 2020 года, в тот день у меня был день рождения, и мне подарили сертификат на 30-ти минутный полет с фигурами высшего пилотажа. (организаторы instagram: 3aoblakami) Далее, уже после моего дня рождения я никак не собирался съездить на аэродром и уже поскорее полетать на ЯКе. В итоге со всей суматохой связанной с коронавирусом, полетать мне удалось только 5 июля! Спасибо организаторам за понимание!
Приехав на аэродром который был под городом Серпухов, я сразу связался с инструктором, звали его Андрей, летает на Як-52 уже 15 лет, мастер своего дела. Он меня сопроводил к самому самолету и объяснил что да как. Рассказав все о технике безопасности и работе парашюта, мы сели в кабину. Он меня сразу попросил надеть наушники и проверить связь. Я от огромных эмоций даже пару минут не понимал что он мне говорит, в наушниках было слышно все, от приглушенного звука мотора до команд диспетчера. Как раз в тот день на аэродроме был аншлаг и переговоры велись без остановки.
И наконец мы выехали на ВПП, ко взлету все готово, и Андрей говорит - "Взлетаем"! Мы очень резко стартанули, и уже через секунд 5 мы оторвались от ВПП, разбег довольно короткий. Взлетев на высоту 1000 метров, Андрей говорит чтобы я взял управление на себя. Я взял рукоятку управления и инструктор сказал поделать парочку плавных поворотов. Было совсем не страшно впервые управлять самолетом, да еще и таким юрким.
Немного поделав повороты, я спрашиваю Андрея, когда начнем делать что-нибудь повеселее. Он говорит давай обычную бочку для начала. Рассказывает как там что, и я начинаю делать бочку, резкий поворот ручки вправо и мы уже крутимся на все 360 градусов. Получилось вроде неплохо для первого раза, как сказал Андрей. Следующей фигурой была петля Нестерова, так называемая "мертвая петля". Я думал что инструктор мне покажет как ее делать, потому что я вроде бы знал, что она делается не легко. Но Андрей мне говорит, давай делаем, ручку от себя. Я опускаю ручку вниз, Андрей говорит, теперь плавно вверх, и тут я почувствовал как мое лицо начинает "стекать" с меня, такого чувства я еще не испытывал, но было круто. Сделав петлю Нестерова, Андрей выполнил штопор, не знаю как он полностью называется, но был штопор. Летим вверх, РУД на минимум, и скорость падает, начинается сваливание и мы переворачиваемся, сделав пару переворотов РУДы на максимум и мы выходим из штопора опять со "стекающим" лицом.
Смотрю на время полета, а прошло уже 20 минут, и Андрей говорит начинаем снижаться и возвращаемся на аэродром. Наверное это были мои самые быстрые 30 минут моей жизни. За потоком эмоций ты не следишь за временем и хочется сделать еще что нибудь из фигур. Уже приземлившись, я в радости вылезаю из кабины. Далее начался разговор с Андреем, как все прошло, но этого я рассказывать не буду.
В общем, опыт исключительно положительный, всем советую когда нибудь испробовать данную машину, не пожалеете! Всем удачи.
Предыдущая статья: Самолеты президентов. На чем летают мировые лидеры. Часть1