407 подписчиков

С чего начать «Metal Gear» на ПК? [Лонгрид]

4K прочитали
Официальный арт Ёдзи Синкавы
Официальный арт Ёдзи Синкавы
Поскольку, к моему удивлению, тексты по The Legend of Zelda и Final Fantasy пользуются некоторым спросом, решил сделать ещё один подобный гайд по не менее культовой японской франшизе, авторства Хидэо Кодзимы. Постараюсь рассказать обо всём кратко, но с дополнительными примечаниями для ПК игроков. Приятного чтения!

Всё началось в 1987 году, как эксперимент. Японская компания Konami хотела сделать экшен-шутер с видом сверху для японских компьютеров MSX2. Однако? команда разработчиков не могла справится с техническими ограничениями платформы. MSX2 попросту не мог выдавать количество движущихся объектов-спрайтов наравне с, например, Contra на NES/Famicom (вышедшей, кстати, в том же году от той же Konami). Тогда, ответственный за разработку Хидэо Кодзима пришёл к довольно свежей идее – сделать игру про шпиона, в духе фильмов про Джеймса Бонда, в которой игрок должен будет избегать открытой конфронтации с врагами и полагаться на скрытность. Так родилась идея Metal Gear, приведшая рельсы истории к проблемам заговоров мирового правительства, бессмысленности войн, самоидентификации, самореализации и многой другой сложной проблематики.

Прежде чем начну об играх, заранее расскажу о хронологии событий. Проходить серию Metal Gear можно двумя способами: по порядку выхода игр и в хронологическом порядке того, как события разворачиваются. В статье игры расположены в порядке их выхода, о хронологическом порядке – в самом конце. Рассматриваться будут только каноничные части основной серии. И да, все игры франшизы можно пройти на ПК. Несколько игр хорошо портированы, для остальных же придётся использовать эмуляторы. Что до переводов на русский язык, о них расскажу для каждой игры отдельно.

Metal Gear

Обложка картриджа игры для MSX2 с Майклом Бином
Обложка картриджа игры для MSX2 с Майклом Бином

Первый Metal Gear вышел в 1987 году и произвёл небольшую революцию, в среде пользователей компьютера MSX. Редко какая игра до этого ставила игрока не в роль Рэмбо, вырезающего армии на своём пути, а в роль обычного шпиона, проникшего на вражескую базу с важной миссией – уничтожить новейшее оружие, способное отправлять в воздух ядерные боеголовки из любой точки земного шара. Имя этому оружию – Metal Gear. В отличии от той же Contra, сюжет Metal Gear подаётся не только в начальной и конечной заставке или буклете, вкладываемом в коробку с картриджом. На протяжении всего своего пути главный герой Солид Снейк будет встречать персонажей, в основном заложников, которые будут рассказывать ему крупицы информации о планах террористов. Так же, с собой в инвентаре герой всегда носит кодек – устройство связи, благодаря которому, он может связываться со своими союзниками, дабы те помогли советом.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-3

Основа геймплея – скрытое прохождение. Да, Снейк может носить с собой арсенал оружия и вступать в бой с противниками, но ничего хорошего из этого, обычно, не получается. Вторым важным звеном игры является исследование. По базе придётся немало побегать, чтобы открыть все двери и понять куда/как идти. Первый Metal Gear неплохо работает как квест. По крайней мере лучше, чем шутер. Также, одной из особенностей игры (а в последствии и всей серии) стали битвы с боссами, которые выполнены уже в куда более привычном для экшенов стиле.

Ознакомится стоит, по моему скромному мнению, исключительно ради сюжетной составляющей, хотя до сих пор играется она весьма интересно (на вкус и цвет, опять же).

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-4

Как и на чём поиграть? Тут несколько вариантов. MSX в наше время найти большая редкость, но эмулируется он довольно неплохо на практически любой современной платформе. В частности, могу порекомендовать эмулятор-комбайн RetroArch, в котором есть ядро MSX. Крайне не рекомендую играть в версию NES/Famicom (обзор AVGN'а в помощь, если интересно, что с ней не так). Есть ещё один вариант – обе игры с MSX (MG и MG2:SS) доступны в составе расширенного издания Metal Gear Solid 3 на PS2, а также в составе HD переизданий на PS3 и Xbox 360. Как сделать лучше, решайте сами, но я рекомендую эмулятор MSX2.

Перевода на русский нет.

Metal Gear 2: Solid Snake

Японская обложка Metal Gear 2 Solid Snake для MSX
Японская обложка Metal Gear 2 Solid Snake для MSX

Тут стоит отметить, что есть два Metal Gear 2. Первый был разработан для запада без участия Кодзимы и носил название Snake's Revenge. На текущий момент он не является каноничным для серии, т.к. официальное продолжение Solid Snake разрабатывалось уже с участием гения. К сожалению, из-за этой неразберихи, выпущенная в 1990 году Metal Gear 2: Solid Snake не вышла за пределами Японии, однако пиратский перевод на английский подтянулся уже в 1997 году.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-6

Ядро геймплея прошлой части никуда не делось, но было значительно расширено, в угоду разнообразия игрового процесса. Теперь в игре можно, например, ползать, а также отвлекать внимание врагов с помощью шума, стуча по стене или стреляя из оружия. По всем параметрам это был достойный сиквел, выведший на новый уровень все достоинства первой части, в том числе и сюжет. Так, теперь заданием Снейка стало освобождение из плена учёного, разработавшего особые бактерии, способных обогащать нефть. По ходу дела игрок вновь встречает сюжетных персонажей, как совершенно новых, так и старых знакомых.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-7

Как и в случае с первой частью, игра вышла в первую очередь на MSX, на котором и рекомендуется играть. По крайней мере, эмуляторе оного. Повторюсь. "Есть ещё один вариант – обе игры с MSX (MG и MG2:SS) доступны в составе расширенного издания Metal Gear Solid 3 на PS2, а также в составе HD переизданий на PS3 и Xbox 360. Как сделать лучше, решайте сами, но я рекомендую эмулятор MSX2."

Перевода на русский также нет.

Metal Gear Solid

Обложка Metal Gear Solid для PlayStation региона PAL
Обложка Metal Gear Solid для PlayStation региона PAL

То, с чего лично для меня началось знакомство с серией. Первая трёхмерная игра в серии могла похвастаться просто потрясающей (для первой PlayStation) картинкой, особенно в сравнении с 8-битными Metal Gear. Несмотря на приписку Solid, игра является полноценным хронологическим продолжением Metal Gear 2: Solid Snake, вышедшим в 1998 году на PlayStation, а в 2000 году на Windows.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-9

Как и в случае со вторым Metal Gear, новая игра максимально эффективно и грамотно раскрывает идеи прошлой. Игрок снова принимает на себя роль спецагента Солида Снейка. Отряд специального назначения FOXHOUND, уже известный по двум предыдущим играм, проводит вооружённое восстание на острове Shadow Moses. Задача: нейтрализовать территористов и освободить заложников. Снова во главе угла стоит скрытое прохождение, которое пусть и не навязывается (можно спокойно пробежать всю игру расстреливая всё на своём пути), но желательно. Переход в третье измерение позволил Кодзиме, как сценаристу, развить историю ещё масштабнее и продуманнее чем раньше. Именно с этим витком развития начинает стираться грань между видеоиграми и кино, и Кодзима-сан старался приблизить своё детище максимально близко к кинематографу, не забывая при этом об особенностях игрового процесса.

Ох уж эта сцена пытки. Настоящая пытка для пальцев игрока.
Ох уж эта сцена пытки. Настоящая пытка для пальцев игрока.

Для игроков, что не были знакомы с сюжетом первых двух частей, был добавлен раздел с историей, в котором можно прочитать краткий пересказ событий этих игр, поскольку Metal Gear Solid связан с ними напрямую не только наличием боевого шагающего робота и главного героя, но и некоторыми другими деталями, которые необходимо знать для полноценного понимания сюжета. Боссы теперь не просто горстка пикселей с именами, но полноценные персонажи со своей историей, мотивацией, отношением к происходящему и т.д. Именно здесь появляются 3 самых знаменитых босса франшизы по сей день: Револьвер Оцелот, Снайпер Вульф и Психо Мантис (извиняюсь за перевод).

Другим крайне занятным фактором здесь является обилие скрытых механик, о существовании которых игрок может не догадываться на протяжении всего прохождения и даже больше. Соответственно, чтобы знакомство с игрой прошло максимально безболезненно, рекомендую ознакомится со справочной информацией о некоторых нюансах, которые встретятся по ходу прохождения, таких как "частота Мэрил" и как победить Психо Мантиса. Игрок может просто быть не готов к такому, поэтому лучше держать прохождение наготове, но не злоупотреблять.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-11

Настоятельно рекомендую играть хотя бы на эмуляторе PlayStation и не прикасаться к PC-версии голыми руками пекабоярина. Эмулятор ePSXe доступен практически на всех актуальных платформах, так что эмуляция первого Metal Gear Solid – дело не хитрое. С другой стороны, игру можно всё ещё легально приобрести в PSN на PSP, PS Vita и PS3.

Согласно RGdb.info, существует 2 пиратских перевода игры для PS1 и один фанатский от сайта MegaTen.ru, в качестве которого сомневаться не приходится (ссылка). Думаю вопрос "Какой выбрать?" возникнуть не должен.

Скриншот перевода фанатов
Скриншот перевода фанатов

Пару слов стоит сказать о Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Эта игра вышла в 2004 году эксклюзивно для Nintendo GameCube и была полноценным ремейком оригинальной Metal Gear Solid с подкрученной графикой на движке Metal Gear Solid 2, о которой ниже. Если вам режет глаза графика первой PlayStation, но вы вполне себе перевариваете PlayStation 2, то можете ознакомится с The Twin Snakes вместо оригинала, но будьте заранее готовы к расхождениям в постановке кат-сцен и геймплейном балансе, поскольку вместе с движком из MGS2 перекочевали и некоторые возможности, которых в оригинале не было. GameCube эмулируется через Dolphin вполне сносно.

Metal Gear Solid: Twin Snakes
Metal Gear Solid: Twin Snakes

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Обложка Metal Gear Solid 2: Substance для NTSC региона
Обложка Metal Gear Solid 2: Substance для NTSC региона

Metal Gear Solid ждал огромный успех. О необходимости разработки продолжения речи даже не шло. Уже в 2001 году на полках магазинов появился Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для новенькой PlayStation 2. По сей день игра остаётся одной из самых странных и спорных, но всё ещё любимых в среде фанатов, игрой серии. 2 года спустя, в 2003 выходит расширенное издание игры Metal Gear Solid 2: Substance для Xbox, PlayStation 2 и PC, включающее в себя огромное количество дополнительного контента.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-15

Сюжетно, MGS2 продолжает события первой Metal Gear Solid, но на сей раз игра поделена на 2 главы: танкер и завод. Первая глава неспешно проходится за час и рассказывает об операции Солида Снейка по устранению нового Metal Gear на военном танкере. Вторая же глава происходит 2 года спустя на нефтеперерабатывающем заводе, где террористы взяли в заложники президента США, но играть предстоит за нового персонажа – новичка FOXHOUND Райдена. С точки зрения геймплея, Райден умеет всё тоже самое, что и Снейк в первой главе. С другой стороны, возможности Снейка, по сравнению с MGS значительно расширились. Теперь можно свисать с уступов, стрелять из укрытий, появился вид от первого лица, врагов можно допрашивать, пригрозив оружием и т.д.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-16

Что касается сюжета, здесь выше всяких похвал. Хидэо Кодзима продолжил добрую традицию стирать грань между сюжетом игр и кино. На сей раз, несмотря на весьма банальную и нелепую завязку, в виде "президента в заложниках", сценарий умудряется раскрыться с такой точки зрения, что всё это уже и не кажется глупым. Даже сам штамп объясняется. Другой отличительной чертой MGS2 стали сюжетные повороты, коих насчитывается приличное количество на всю игру, начиная с нового главного героя и заканчивая тем, кто стал финальным боссом. В детали не вдаюсь, просто скажу, что по сравнению с первой частью, сюжет второй действительно выходит на новый уровень.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-17

Думаю, отдельного упоминания стоит внимание к деталям и проработка этой игры с технической точки зрения. Лёд здесь тает в реальном времени, тараканы могут съесть ваши сухие пайки, если лежать рядом с ними слишком долго, находясь под дождём слишком долго можно заболеть, передвигаясь вдоль стены, к которой что-то подпёрто, это что-то можно уронить и наделать шуму. И ещё целое море деталей, отсылок, пасхалок и просто забавностей ждут игроков в MGS2.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-18

Что до версий игры, тут всё весьма просто. Игры доступна на огромном количестве консолей, в том числе есть официальный, весьма неплохой порт на Windows (на котором я сам и прошёл игру впервые). Единственным его минусом является отсутствие вменяемого русского перевода. В то же время, ExclusivE Studio закончила отличный перевод игры ещё в 2011 году, но только для PS2 версии (сайт переводчика, по какой-то причине, заблокирован, так что найти предстоит самостоятельно на сторонних ресурсах). Играть с нормальным переводом или с комфортом, решать вам.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Обложка игры для PlayStation 2
Обложка игры для PlayStation 2

За успехом MGS2 последовал новый успех. Metal Gear Soild 3: Snake Eater вышла в 2004 году для всё той же PlayStation 2, а в последствии разжилась и собственным переизданием с подзаголовком Subsistence, как и её предшественница (проходить рекомендуется именно его, в виду свободной камеры). По сей день MGS3 остаётся одной из самых лучших игр для PlayStation 2, как с точки зрения технической реализации, так и с графической составляющей.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-20

На сей раз, игрока отправляют в 1964 год в джунгли Советского Союза (да, обычные такие сибирские джунгли). Как понятно из времени действия, теперь главным героем выступает не привычный игрокам Солид Снейк и даже не новичок Райден, а некий Нейкед Снейк. Тем внимательным игрокам, что знакомы с сюжетом франшизы с самого начала будет понятно что играем мы на сей раз за молодого шпиона, впоследствии ставшим известным под прозвищем Биг Босс. Цель его миссии в Советском Союза – узнать о местонахождении и, по возможности, устранить механическое устройство, способное использовать ядерное оружие из любой точки земного шара, известное как "Шагоход" (да, это очередной Metal Gear). Ещё одним заданием стало освобождение из плена советского учёного Николая Соколова, ответственного за разработку. И, в отличии от предыдущих игр серии, действие теперь происходит не в помещениях, а преимущественно на открытом воздухе. Сюжетно же, игра отвечает на многие вопросы, идущие ещё с первой Metal Gear, а также добавляет ряд новых. Хронологически, MGS3 является первой игрой серии.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-21

Снова игроков ждут новые геймплейные возможности. Поскольку большая часть действий игры происходит на пересечённой местности, игрока вынуждают адаптироваться под эти условия. Теперь, Снейк носит с собой различные комплекты камуфляжа, позволяющие ему сливаться с фоном и остаться незамеченным. Чтобы игроку было проще сориентироваться, был добавлен специальный индикатор, отвечающий за заметность персонажа в текущем состоянии. Впервые здесь была представлена система ближнего боя CQC, позволяющая разбираться с противниками, которые вас заметили. Также, добавлены элементы выживания, свойственные ведению полевых военных действий. Снейку необходимо есть, лечить серьёзные раны и бороться с фауной.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-22

Что до деталей, то тут всё снова восхитительно, пусть и не так разнообразно. Если долго ползать в траве, Снейка может укусить змея, если долго не есть, у него может заурчать живот, что привлечёт внимание врагов, взятых в заложники солдат можно допрашивать о местонахождении их союзников. Самым известным фактом остаётся, полагаю, бой со снайпером по имени The End, который можно пройти просто сохранившись и перемотав системное время устройства (или подождав 2 недели реального времени). При загрузке игры игрок увидит кат-сцену, в которой Снейк обнаруживает мёртвого снайпера, умершего от старости.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-23

Наиболее простой для PC-игроков способ сыграть в MGS 3 – эмулятор PS2 PCSX2. Игра эмулируется и играется практически идеально. Другие варианты – версии игры для PS3, PS Vita, Nintendo 3DS и Xbox 360, входящие в состав HD-переиздания.

Русского перевода у игры нет.

Metal Gear Solid Portable Ops и Metal Gear Solid Peace Walker

Обложка Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP
Обложка Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP

Дабы чуточку сократить рассказ, объединяю 2 игры для PSP в одну категорию. Metal Gear Solid: Portable Ops вышла для портативной приставки Sony в 2006 году, а Metal Gear Solid: Peace Walker в 2010, уже после релиза MGS4. Учитывая то, что игры делались под портатив, не стоит ждать от них того же качества и разнообразия, как от полноценных нумерованных частей, однако они являются полноценной сюжетной единицей серии, что означает, что для полного понимания всего сюжета (в частности пятой части), с ними просто необходимо ознакомиться.

Metal Gear Solid: Portable Ops
Metal Gear Solid: Portable Ops

Обе игры вновь рассказывают нам историю Биг Босса.
Portable Ops происходит в 1970 году. Отряд FOX, чьим лидером являлся Снейк, дезертировал и открыл охоту на своего командира, объявив его самого изменником. Дабы очистить своё имя, Снейку предстоит сколотить себе новую "армию" и разобраться с дезертирами лично.
Действие Peace Walker же разворачивается в 1974 году. Сколоченная Снейком частная армия, была нанята правительством Коста-Рики, дабы она помогла властям разобраться с "засекреченной армией", созданной на территории страны и использующей новейшее вооружение.
Основной посыл обеих игр – рассказать историю становления Биг Босса и самой концепции Outer Heaven (Внешние Небеса), что было поверхностно затронуто ещё в самых ранних играх серии.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-26

Игровой процесс в обоих играх весьма схож. Это всё тот же Metal Gear Solid, который по духу ближе к первой и второй части серии, но с дополнительными, уникальными для этих двух релизов, механиками.
Portable Ops, как понятно из названия, представляет собой скорее набор операций на разных картах с разными целями, между которыми игроку поставляют крупицы сюжета в виде рисованных комиксов, вместо привычных кат-сцен (что объясняется портативностью). Главная фишка здесь – возможность брать с собой на миссию отряд из нескольких завербованных человек и управлять каждым из них по отдельности.
Peace Walker же куда интереснее. Здесь, помимо полноценных сюжетных заданий нас ожидает менеджмент ресурсов. Игрок волен вербовать вражеских солдат в свою армию, а между миссиями распределять их по разным отделам своей базы. В последствии, вся эта система получила куда более плотное развитие в MGS5. А на смену командным действиям Portable Ops пришло кооперативное прохождение на 2 или 4 игроков.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-27

Не будем заострять внимание на этих играх, поскольку на фоне "больших братьев" они просто меркнут. Тем не менее, они являются частью истории серии и хотя бы ради сюжета пройти их определённо стоит, поскольку они являются необходимым связующим звеном между MGS3 и MGS5.

Как уже было отмечено, выходили игры в первую очередь на PSP. Эмулятор PSP под названием PPSSPP доступен для большого количества устройств и совместим с обеими играми, так что с этим проблем не должно быть. Помимо этого, Peace Walker вышла для PS3, Xbox 360 и PS Vita как HD-переиздание. Если имеете в распоряжение одну из консолей, можете сыграть и на ней.

Portable Ops не имеет русского перевода!
Peace Walker для PSP официально издан в России с хорошим переводом!

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Обложка Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots для PlayStation 3
Обложка Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots для PlayStation 3

Финальная глава истории Солида Снейка вышла в 2008 году эксклюзивно для PlayStation 3 и этим эксклюзивом остаётся и по сей день. В наше время Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots принято порицать, как самую скучную и безыдейную часть франшизы, сравниться с которой по кривости может только пятая часть, но это всё придирки давних фанатов серии. Тем не менее, игра стала самой быстрораспродаваемой игрой для PlayStation 3, по количеству проданных копий уступает только мастодонту в лице GTA 5, а средний балл критиков на Metacritic составляет 94.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-29

История MGS 4 разворачивается спустя 5 лет после событий MGS 2. Повествование вновь ведётся от лица Солида Снейка, обречённого на быстрое старение из-за своего генетического кода, посему сменившего позывной на Old Snake. Мир погряз в военных конфликтах, решаемых между собой частными военными компаниями. Находящийся в не самой лучшей форме Снейк получает весть о том, что его старый знакомый Оцелот, фигурирующий во всех частях франшизы Solid, планирует захватить систему "Сынов Патриотов", позволяющую контроллировать солдатов-киборгов, использующих наномашины в своём теле. Снейку не остаётся другого выбора, кроме как отправится на свою последнюю миссию, дабы остановить своего заклятого врага. Сюжет MGS 4 по сей день остаётся одним из самых масштабных и насыщенных на события в видеоиграх, что вполне закономерно для эпического финала серии. Практически все персонажи, которых Снейк встречал на своём пути так или иначе проявят себя здесь, а некоторые кат-сцены здесь и вовсе дляться больше часа.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-30

Игровой процесс здесь вновь эволюционировал. Завершив три части на PlayStation 1 и 2, Кодзима решил больше не мучить игроков фиксированной камерой и предлагает вполне закономерный для игр того времени вид от третьего лица, с переходом камеры за плечо, либо на первое лицо при прицельной стрельбе. Несмотря на внешность, Снейк всё ещё молод в душе, а по сему не прочь воспользоваться множеством современных гаджетов, что стали для военных действий настоящего нормой. В частности, разжился собственным маленьким Метал Гиром, выполняющим уйму разных функций, а также органично вплетённым в игровые условности. Оружие можно покупать и продавать в любое время и в любом месте. Тем не менее, быстрое старение сыграло с героем злую шутку, а именно, появился показатель стресса, влияющим на физическое состояние Снейка. Чтобы успокоится, герою необходимо есть, пить, курить и читать журналы для взрослых. Вот такие вот у старого вояки методы борьбы со стрессом.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-31

Являясь эксклюзивом PS3, единственным вариантом для ПК-игрока остаётся эмуляция оной консоли, посредством эмулятора RPCS3, но не без проблем. Хоть игра и проходима, на официальном сайте эмулятора у неё всё ещё значится статус "Ingame", означающий, что возможны серьёзные артефакты. Проверить самостоятельно не имею возможности, так что здесь решайте сами.

Несмотря на то, что игра официально издавалась в России, русский язык в ней отсутствует. На помощь пришли ребята из Exclusive Studio, которые уже перевели MGS2, и в 2019 году закончили работу над MGS4.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-32

Несмотря на то, что MGS 4 стала финальным аккордом серии, в истории остались ещё некоторые вопросы. Связаны они были с судьбой Биг Босса и Outer Heaven после Peace Walker, о которых игрок знает лишь поверхностно. Ответить на оставшиеся вопросы должны Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (римская V, как 5, в названии не просто так). Первая игра представляла собой нечто вроде демо-версии полной игры, поскольку проходилась за час-два, как в случае с танкером в MGS 2. Тем не менее, она является своего рода обязательным прологом к The Phantom Pain, которая уже является полноценной игрой. Игру принято ругать ещё больше чем MGS 4 по многим причинам: недоделанность, недосказанность, глупость, скучность и всё в этом духе. Тем не менее, не думаю, что вам важно слушать мнению людей из интернетов. Гораздо интереснее пройти самостоятельно и составить собственное впечатление о последней полноценной игре серии, продолжение которой уже вряд ли когда-нибудь будет.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-33

Как уже было сказано, сюжет разворачивается сразу после событий в Peace Walker. Пролог, в лице Ground Zeroes, заканчивается огромными потерями со стороны армии Снейка (Биг Босса), а сам герой в результате взрыва теряет левую руку и впадает в кому, из которой выходит лишь 9 лет спустя, когда и стартуют события The Phantom Pain. MSF, возглавляемая Снейком уничтожена, посему его соратник Казухира Миллер создаёт новую организацию Diamond Dogs, лидером которой и становится только что вышедший из комы Босс. Главной задачей является восстановление былого величия и мощи армии Босса, а также месть отряду XOF, уничтожившему их базу.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-34

С точки зрения геймплея The Phantom Pain пошли на крайние меры, выведшие игру на соврешенно новый технологический уровень. Впервые во франшизе был представлен открытый мир, состоящий из двух довольно больших по площади регионов Афганистана и Африки. Снейк, получивший на сей раз позывной Venom Snake, волен свободно перемещаться по миру и выполнять задания, деляющиеся на сюжетные и побочные. Для удобства перемещения можно использовать лошадь, а также захваченные транспортные средства. Система рекрутизации бойцов из Peace Walker претерпела значительные качественные улучшения – каждый боец обладает собственными характеристиками и перками, делающие его наиболее эффективным в той или иной области специализации. Место кооператива и "отрядов" заняли спутники. При высаживании с вертолёта игрок может выбрать себе спутника, помогающего в бою, транспортное средство и арсенал оружия. Можно отправиться на задание даже не в роли Снейка, а отправив кого-нибудь из рекрутированных солдат, но кому это вообще может быть интересно?

В общем и целом, наиболее правильным словом, для описания игрового процесса MGS 5 является "песочница". Да, это всё тот же Metal Gear со всеми вытекающими механиками стелса, что были разработаны в предыдущих играх, но на сей раз, благодаря открытому миру, у игрока появляется огромная свобода действия. В частности, миссии ставят конкретные задачи, например "спасти заложника". То, как вы это будете делать, уже зависит от вашей фантазии и арсенала. Можно просто вломиться на вражеский аванпост и забрать заложника силой. Можно в лучших традициях серии проникнуть на базу незамеченым и выкрасть цель втихоря. Можно дождаться, когда цель увезёт конвой, поставить на дороге конвоя препятствие и устроить засаду. Можно обезвредить конвой и угнать машину вместе с ними, для дальнейшей вербовки. Возможностей много, игра богата на разнообразный арсенал, и как проходить решать только игроку, пусть и выбор метода повлияет на конечный "ранг миссии". Тем не менее, миссию всегда можно переиграть.

"Краткий" гайд по знакомству с основными играми серии на ПК-35

Конечно, стоит сказать и о всех претензиях к игре. Претензии к незаконченности понятны, игра очень бордо и интересно начинается, а заканчивается очень скомканно и непонятно. Многие списывают это на гениальность Кодзимы, мол фантомная боль, вынесенная в подзаголовок игры, должна быть ощущаема и игроком. По другой версии же, злобные боссы Konami слишком торопили гения, в результате чего игра заканчивалась впопыхах. Кто-то просто сваливает всё на то, что Кодзима исписался. Спорить кто прав и кто виноват смысла не имеет сейчас. Игра вышла 5 лет назад. Да, у неё огромное количество нереализованного потенциала, тем не менее, The Phantom Pain отлично играется и ощущается. Она далека по духу от MGS и MGS 2, однако это было закономерным развитием жанра. Стелс в наше время весьма нишевый жанр, а разработчики хотели привнести в него что-то новое, что будет играться увлекательно и ненавязчиво, дабы соответствовать современным стандартам, но не слишком далеко отходить от корней серии. Получилось у них это или нет, решайте сами.

Ничто так кратко и эпично не демонстрирует историю всей серии как один релизный трейлер The Phantom Pain. A HIDEO KOJIMA GAME.

Иронично, что Ground Zeroes и The Phantom Pain стали первыми играми франшизы официально вышедшими на ПК в СНГ на русском языке. Думаю, это предложение должно отметать все вопросы по поводу запуска игры. Купить обе игры можно в том же Steam. Отдельно стоит похвалить оптимизацию, которая позволяет запустить и нормально пройти игры даже на слабеньких ноутбуках.

Хронологический порядок

Фантомная сигара – один из самых интересных способов проматывать время в играх. Change My Mind.
Фантомная сигара – один из самых интересных способов проматывать время в играх. Change My Mind.

Как и обещал, хронологический порядок прохождения серии Metal Gear. Хотя, если вы прочитали статью полностью, то уже поняли в каком порядке происходят события игр. Но всё же на всякий случай:

  1. Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  2. Metal Gear Solid: Portable Ops
  3. Metal Gear Solid: Peace Walker
  4. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
  5. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
  6. Metal Gear
  7. Metal Gear 2: Solid Snake
  8. Metal Gear Solid
  9. Metal Gear Solid 2: Sons of the Liberty
  10. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Игры 1-5 рассказывают историю Биг Босса. Игры 6-10 – историю Солида Снейка и Райдена.

Заключение

Вот и конец этого огромного материала-гайда по основной серии Metal Gear. Однако, есть ещё одна игра, о которой я хочу поговорить отдельно. Естественно, это Metal Gear Rising: Revengeance, которая является спин-оффом серии, но спин-оффом очень любопытным. Но как-нибудь в другой раз. А пока что, спасибо всем кто дочитал эту пелену текста до конца, я вам очень признателен. Пишите комментарии, особенно касаемо уточнений и поправок в тексте статьи, если нашли неточность или фактическую ошибку. Счастливо оставаться!