Общеизвестно, что если человеку или животному выпустить кровь, он моментально погибнет.
Я о наболевшем.
Я руководитель юридической фирмы ООО "Практика и консалтинг".
Наша организация существует с 10 февраля 2017 года.
Что о ней можно сказать категорически, что она, однозначно, не фирма "однодневка".
Мы проводим бесплатные юридические консультации. Но они не являются самоцелью нашей хозяйственной деятельности.
Мы ООО, а цель любой ООО - извлечение прибыли.
Многие люди, обращаясь к юристам, любят "включить дурака". Думая, что нас финансирует государство.
Не финансирует!
Мы государству платим налоги.
6 процентов с прибыли.
Часть граждан не желает оплачивать услуги юриста. Но при этом в самих услугах нуждается.
Я могу сказать о своих постоянных расходах.
18 000 рублей у меня каждый месяц уходит на аренду.
Около 25000 рублей уходит на рекламу. Это совершенно мало. Я это прекрасно понимаю. В рекламу надо вкладываться больше. Реклама - двигатель торговли!
4400 рублей - на картридж для принтера. Без него невозможно печать документы. Ни юридические, ни какие.
Около 7000 рублей в месяц уходит на почтовые услуги.
Около 2000 рублей на телефонную связь.
700 рублей на Интернет.
1000 рублей на уборку помещения.
Около 20 000 рублей налоги - отчисления в налоговую и Пенсионный фонд, а также иные фонды.
Когда к нам приходит клиент и заключает "нулевой" договор, он поступает некрасиво. Он отнимает время у специалистов, которые тратят на него, пока он пишет свою информационную записку, описывая в ней свою проблему.
Некоторые по часу рассказывают о своей проблеме, а потом ещё час её отражают на бумаге.
Консультация у нас бесплатна - только 45 минут.
Далее, нам нужно понимать, что перед нами нормальный хороший клиент, с не высосанным из пальца вопросом или проблемой, и готовый за решение проблемы платить.
Дебиторку (дебиторскую задолженность) на мой взгляд, прямая обязанность взыскивать через суд с контрагентов. Фирму нужно держать на плаву. Поэтому к недобросовестным партнёрам и клиентам должно быть крайне жёсткое отношение. Никакой пощады!
Никаких завываний "нет денег". На тебя нет. На тебя, юрист. А внучку "на мороженое" есть всегда.
Но у меня есть принцип- мои дети мне дороже чужих внуков.
Мои работники, юристы, мне дороже моих клиентов.
У меня бывают внутренние противоречия с юристами. А как без этого?
Но сам факт, что фирма на плаву уже четвёртый год, свидетельствует о том, что я не разбил плот о скалы банкротства.
Об этом моему молодому юристу говорил другой московский юрист, старше его на 10 лет.
Капитан корабля плох или хорошо, он капитан. - говорил московский юрист Игооь. - Задача матроса подчиняться и выполнять команды капитана, даже, если команды плохи и не нравятся. Если матросу не нравится, то пусть вылезает с корабля и становится сам капитаном другого корабля и собирает свою команду. Главное не разбить корабль фирмы о скалы банкротства. Много юридических фирм потерпели кораблекрушение.
Мне понравилась эта метафора.
Тот, у кого есть собственный бизнес, тот меня поймёт.
Тот, у кого психология наёмного работника, вряд ли. Вы не были в моей шкуре.
Предоплата по договору - вот идеал отношений между юристом и клиентом. Правда, идеал не всегда достигается.