Найти тему
Беляев Александр

Деньги - это "кровь" организации (заметки директора юридической фирмы)

Оглавление

Общеизвестно, что если человеку или животному выпустить кровь, он моментально погибнет.

Я о наболевшем.

Я руководитель юридической фирмы ООО "Практика и консалтинг".

Наша организация существует с 10 февраля 2017 года.

Что о ней можно сказать категорически, что она, однозначно, не фирма "однодневка".

Мы проводим бесплатные юридические консультации. Но они не являются самоцелью нашей хозяйственной деятельности.

Мы ООО, а цель любой ООО - извлечение прибыли.

Многие люди, обращаясь к юристам, любят "включить дурака". Думая, что нас финансирует государство.

Не финансирует!

Мы государству платим налоги.

6 процентов с прибыли.

Часть граждан не желает оплачивать услуги юриста. Но при этом в самих услугах нуждается.

Я могу сказать о своих постоянных расходах.

18 000 рублей у меня каждый месяц уходит на аренду.

Около 25000 рублей уходит на рекламу. Это совершенно мало. Я это прекрасно понимаю. В рекламу надо вкладываться больше. Реклама - двигатель торговли!

4400 рублей - на картридж для принтера. Без него невозможно печать документы. Ни юридические, ни какие.

Около 7000 рублей в месяц уходит на почтовые услуги.

Около 2000 рублей на телефонную связь.

700 рублей на Интернет.

1000 рублей на уборку помещения.

Около 20 000 рублей налоги - отчисления в налоговую и Пенсионный фонд, а также иные фонды.

Когда к нам приходит клиент и заключает "нулевой" договор, он поступает некрасиво. Он отнимает время у специалистов, которые тратят на него, пока он пишет свою информационную записку, описывая в ней свою проблему.

Некоторые по часу рассказывают о своей проблеме, а потом ещё час её отражают на бумаге.

Консультация у нас бесплатна - только 45 минут.

Далее, нам нужно понимать, что перед нами нормальный хороший клиент, с не высосанным из пальца вопросом или проблемой, и готовый за решение проблемы платить.

Дебиторку (дебиторскую задолженность) на мой взгляд, прямая обязанность взыскивать через суд с контрагентов. Фирму нужно держать на плаву. Поэтому к недобросовестным партнёрам и клиентам должно быть крайне жёсткое отношение. Никакой пощады!

Никаких завываний "нет денег". На тебя нет. На тебя, юрист. А внучку "на мороженое" есть всегда.

Но у меня есть принцип- мои дети мне дороже чужих внуков.

Мои работники, юристы, мне дороже моих клиентов.

У меня бывают внутренние противоречия с юристами. А как без этого?

Но сам факт, что фирма на плаву уже четвёртый год, свидетельствует о том, что я не разбил плот о скалы банкротства.

Об этом моему молодому юристу говорил другой московский юрист, старше его на 10 лет.

Капитан корабля плох или хорошо, он капитан. - говорил московский юрист Игооь. - Задача матроса подчиняться и выполнять команды капитана, даже, если команды плохи и не нравятся. Если матросу не нравится, то пусть вылезает с корабля и становится сам капитаном другого корабля и собирает свою команду. Главное не разбить корабль фирмы о скалы банкротства. Много юридических фирм потерпели кораблекрушение.

Мне понравилась эта метафора.

Тот, у кого есть собственный бизнес, тот меня поймёт.

Тот, у кого психология наёмного работника, вряд ли. Вы не были в моей шкуре.

Предоплата по договору - вот идеал отношений между юристом и клиентом. Правда, идеал не всегда достигается.