Постоянно сёрфить по Интернету в поисках новых статей – невозможно. По крайней мере, я не особо знаю, как это делать, чтобы не тратить на просмотр десятков блогов кучу времени.
В этом случае помогают рассылки. Да, вы просто берете и пользуетесь подборками тех, кто не поленился посёрфить и все собрать. Разве не прекрасно?
И сегодня я поделюсь с вами рассылками, на которые подписана. Их не так много и не все из них я усердно читаю, но в каждой периодически находится что-то классное и любопытное.
- Дайджест продуктового дизайна от Юрия Ветрова
Юрий Ветров – именитый дизайнер и менеджер, который долгое время был в Mail.ru, а не так давно перешел в Райффайзенбанк. Он довольно известен в дизайнерских кругах, в какой-то степени считается лидером мнений. Так что читать его дайджест крайне полезно, потому что таким образом вы сможете немного залезть в его голову, а заодно найти новые источники знаний.
Свой дайджест он собирает каждый месяц и публикует в fb, в vk, в своем личном блоге, в виде рассылки и наверняка еще где-нибудь. Там вы найдете множество исследований, кейсов реальных компаний, новых и интересных дизайн-систем, новостей о ПО для дизайнеров, экспертных статей и тд. Большая часть статей на английском. То есть вам вообще на блюдечке приносят все самое свежее от ведущих специалистов отрасли со всего мира! - Рассылка от UXPUB
UXPUB – это социальная платформа для публикаций, дискуссий и взаимопомощи, объединяющая дизайнеров рунета. Так они сами себя описывают. Самой платформой я не пользуюсь, хотя, наверное, и стоит попробовать. Я только читаю рассылки – каждую неделю они присылают небольшой дайджест с новыми статьями. Бывает, что статьи повторяются, что даже неплохо, ибо требуется меньше времени на их изучение. На платформе частенько публикуют переводы зарубежных статей. В общем, вполне себе неплохо! Рекомендую. - Рассылка от Nielsen Norman Group
Это сайт компании, которая занимается всевозможные пользовательскими, интерфейсными, психологическими, поведенческими, маркетинговыми исследованиями. И это не какие-то исследования на коленке. Это масштабные исследования с большим количеством респондентов, с профессиональным применением статистических и математических методов, с подробными описаниями и проверкой огромного количества гипотез. В общем, такие тяжеловесные научные статьи обо всем, что связано с проектированием интерфейса и пользователями.
Честно говоря, я редко читаю эту рассылку, так как читать большие почти научные статьи на регулярной основе – сложновато. Но иногда в рассылке прилетает что-то очень интересное и очень актуальное. И на разбор таких статей я прямо выделяю время в своем плане на день.
Очень полезно обращаться к исследованиям NN/g в процессе работы над новой интерфейсной задачей. Например, вам хочется узнать, как люди работают с паролями: создают с помощью менеджеров паролей, придумывают их каждый раз от балды или следуют собственной системе генерации паролей. У вас нет времени проводить настоящее исследование самостоятельно, да и выборка у вас ограничится 20 неравнодушными коллегами. В такой момент лучше всего обратиться к NN/g и поискать, что они успели наисследовать по этой теме. - Рассылка Бюро Горбунова
Бюро Горбунова – дизайн-студия Артёма Горбунова, которая пилит не только дизайн для клиентов, но еще и очень человечно учит этому других. У них есть книги, курсы, мастер-классы, советы (формат вопросов от читателей и ответов от дизайнеров бюро). А еще у них есть рассылки. Я бы не сказала, что они очень полезные. Но они очень компактные, поэтому на их просмотр не уйдет много времени. Но периодически там встречаются годные видео-советы и текстовые советы, просмотр и чтение которых отнимет у вас не более 10-15 минут. Так что подписаться стоит. А еще стоит раскошелиться и купить книги. По проектам и типографике и верстке уж точно!
Подписаться на рассылку советов можно на странице советов.
Телеграм-каналов по дизайну у меня в арсенале еще больше! Но об этом как-нибудь в другой раз:)