Найти тему
Опытный ЕГЭшник

Онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ изнутри. Стоит ли работать куратором?

Оглавление

Студенты часто ищут подработку. Широко стала распространена работа куратором в онлайн-школах по подготовке к ЕГЭ. Я и мои друзья работали уже в нескольких онлайн-школах. Я захотела поделиться опытом и рассказать, что вас ждет на этой работе.

Основные обязанности

1) проверка дз, которое сдают ученики. Объем бывает разным, поэтому тяжело точно сказать, сколько времени вы будете тратить на работу. У меня бывало, что за одну неделю я работала всего 2-3 часа (нужно было проверить конспекты, скрин теста с решу ЕГЭ посмотреть и провести скайп), а за другую я тратила около 35 часов (проверка сочинений и других заданий второй части, проведение скайпа и модульных зачетов).

+ дз должно проверяться не более двух суток, иначе можно получить выговор или штраф.

2) общение с учениками, создание атмосферы семейности в группе, чтобы ученики чувствовали себя уютно.

3) ответы на постоянные, порой глупые или провокационные вопросы учеников.

Пубертатный возраст в самом разгаре же :D
Пубертатный возраст в самом разгаре же :D

4) ведение отчетности. Бюрократию никто не отменял. Куратор должен отчитываться о том, сколько уроков прошел каждый его ученик, сколько сдал дз и выставлять баллы за его работы.

Дополнительные обязанности

Выше я перечислила основные требования, которые встречаются в любой онлайн-школе. Сейчас хочу сказать о обязанностях, которые могут добавиться в зависимости от внутреннего устройства онлайн-школы.

1) проведение еженедельных скайпов. Там вы должны общаться со своей группой, разбирать непонятные моменты, объяснять основные ошибки из дз.

2) проведение модульных зачетов. В конце месяца всех учеников нужно опросить в скайпе по пройденным ими темам.

3) продажа курсов онлайн-школы. В некоторых школах гениально решают проблему нехватки менеджеров по продажам и просто перекладывают их обязанности на куратора (но за это обычно доплачивают).

4) модерация вебинаров (за это тоже доплачивают). Нужно отвечать на вопросы, которые ученики задают в чате во время вебинаров, банить неадекватов.

О выполнении этих обязанностей также нужно отчитываться.

Заработная плата

Оплата сдельная, сумма варьируется от 145 до 500 рублей в месяц за ученика. Все зависит от онлайн-школы.

Самая распространенная ставка – 300 рублей за ученика в месяц.

Но есть нюанс: в некоторых онлайн-школах есть максимум учеников, которых может взять куратор (30-50), но всё зависит от лояльности начальства. Им, по сути, всё равно, сколько у тебя будет учеников, главное, чтобы ты работал качественно, а ученики исправно платили денюжку каждый месяц.

Есть школы, где кураторы имеют фиксированную ставку, но обычно в этом случае, это онлайн-кураторы, которые работают от лица сообщества определенное количество времени (от 4 до 8 часов, но опять же инициативных могут посадить и на подольше). 100-150 рублей в час.

Есть школы, где дается оклад за группу (30-50 человек). Но обычно это молодые онлайн-школы, которые быстро понимают, что так люди работают плохо, а к концу года появляется дыра в бюджете, потому что около 30-40% учеников не доходит до окончания курсов. Поэтому такие школы всё равно переходят на систему сдельной оплаты. Но если вам повезет, то оклад будет варьироваться от 7 500 до 15 000 рублей.

Минусы работы

- много бюрократии, постоянная отчетность, которую даже само начальство порой не проверяет из-за огромного количества.

- даже если вам обещают, что пойдут навстречу во время сессии – не верьте. Всем наплевать. Это рынок, надо делать деньги. Не может же, в конце концов, в январе весь отдел кураторов перестать работать (ведь почти все кураторы являются студентами).

- большой объем работы за маленькую плату. Вообще не советую работать на ставке 150 рублей за ученика. Это мазохизм за ~ 4 500 – 6 000 рублей в месяц. Лучше идти в официанты или работать на повышенную стипендию, полезнее будет.

- внутренний беспорядок. Почему-то ни в одной онлайн-школе отдел продаж не может нормально совместно работать с отделом кураторов. Оплаты теряются, учеников во время не добавляют к куратору, добавляют не того ученика, иногда ученики вовсе пропускают курс (ну, это касается какого-нибудь короткого курса, на неделю или две, но приятного всё равно мало).

- нет стабильности. Зп зависит от финансового положения учеников и их морального настроя.

- работа нервная. Нервное начальство, которое периодически понимает, что не может всех контролировать и начинает репрессии (штрафы, понижение ставки, дополнительная бюрократия). Ученики попадаются капризные и медленно мотают нервы на кулак. Но это так везде, где надо работать с людьми, тут ничего не поделаешь.

Плюсы

+ деньги, если ты активный и имеешь много свободного времени, то ты можешь зарабатывать 25 000 - 30 000 рублей (а иногда и еще больше!)

+ удаленная работа, не нужно никуда ездить, спокойно работаешь с домашнего компьютера

+ возможность совмещать работу с учебой

+ новые знакомства

+ новые умения (есть возможность повысить свои навыки пользования гугл-таблицами, CRM-системой, досками отчетности, геткурсом)

+ ощущение того, что ты делаешь что-то важное. В конце концов, от качества твоей работы зависит судьба ученика, сдаст ли он на высокий балл, поступит на бюджетное место или нет.

Итог

Плюсов и минусов получилось одинаковое количество, но хочу добавить, что последние несколько лет фриланс активно развивается и всё больше онлайн-школ нуждается в кураторах. При выборе места работы необходимо трезво оценивать свои возможности и ценить свой труд и время, не нужно тратить себя на жадных бизнесменов или мало бюджетные проекты, у которых нет шансов развиться.