Модная фотография — многоликое, изящное, скандальное, провокационное, заманчивое искусство. Веяние фиксирует стиль времени и атмосферу эпохи, передает обаяние подиумов, блеск и великолепие модных домов.
Первопроходец в дебрях фэшн-фотографии
Леди Клементина Гаварден —первый фэшн-фотограф, родоначальница модных съемок, получившая всемирное призвание. Мир впервые узнал, что в этой индустрии успеха могут добиться не только мужчины, но и женщины.
Художественное совершенство
Леди Клементина —художник и фотограф в одном лице, так как ее творчество – тандем живописи и графики, а работы можно отнести к эпохе пикториализма. Чувственные снимки дочерей-подростков в спальне исполнены так, как будто за ними подсматривают в замочную скважину. Изображения изысканных нарядов, элементов обстановки и аксессуаров передают дух и модные течения той эпохи. Элементы снимков далеки от режиссерских воплощений, они естественны и натуральны.
История развития модной фотографии
Явление fashion-фотографии возникло в начале XX века с развитием технологий фотографирования. Стиль отличается исключительными особенностями и личной историей:
1911-1929 – начало развития fashion-фото. Рекламные агентства и шествия по подиуму «документируются» посредством фотоискусства. Непревзойденные мастера того времени, заложившие принципы формирования эстетики – Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен.
1930-1946 – блеск и роскошь меркнет от реалий военного времени. Известные профессионалы Эрвин Блюменфельд, Мартин Мункачи и Сесил Битон. Последний представил роскошно одетых моделей возле руин зданий, причиненных бомбежками, за что был обвинен в «черствости».
1947-1969 – бум послевоенной Европы. Классические каноны уходят в небытие, как и концепция съемок одной одежды, понятие моды перемещается в иные реалии. В модной сфере работает огромное количество талантов: Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон.
1970-1989 – провокации, иллюзии и непростые игры смыслов. Постмодернистские мотивы выходят на первый план. Первопроходцами направлений выступили Беттина Реймс, Дэвид Лашапель и Эрвин Олаф.
1990-2011 – процветание рекламного бизнеса и популяризация медиа. Модные бренды привлекают к рекламе выдающихся личностей, а социальные сети сливаются с обыденностью. Фотографами модной индустрии с отличительными и образными эстетиками являются Стивен Майзель, Питер Линдберг и Энни Лейбовиц.
Это всё история, без которой развитие чего-либо просто невозможно. За десятилетия существования фешн-индустрии визуальное представления моды значительно изменились и продолжают меняться.
Мода — погоня за деньгами либо часть искусства
Отношения модной фотографии и музейного пространства не ладились с самого начала из-за закрепленного за фотографией коммерческого и рекламного статуса. Ситуация изменилась в 1977 году после первой презентации фэшн-фотографии в музее Джорджа Истмана, разрушившей стереотипы и сделавшей снимки частью изобразительного искусства. В середине 80-х двери музеев навсегда распахнулись для работ профессионалов, стирающих грань между искусством и коммерцией.
Связь моды и фотографии
Мода, вкус, азарт и история – важные составляющие профессии фотографа. Только погружение в нюансы старины сформирует правильный творческий взгляд. Любовь к моде и делу влияет на освоение фэшн-фотографии, дает вдохновение двигаться дальше. Нельзя добиться успеха в той сфере, которая неинтересна. Важно познавать индустрию моды, разбираться в цветовых решениях и стилях одежды, имея навыки стилиста. Тогда творческий потенциал раскроется, а работа из рутины превратится в смысл жизни. Так рождаются гениальные произведения.