На протяжении долгого периода времени, с момента появления человека как существа социального, происходили изменения в его представлении о совместной жизни с противоположным полом (данные из сохранившихся источников древних государств Египта (своды законов), Месопотамии (свод законов Хаммурапи) и прочих). Также источником, каким образом нужно строить совместную жизнь могут служить различные религиозные верования христианство, ислам, буддизм, индуизм и другие. Но это является гигантским «срезом исторического развития человека», а что, же мы можем сказать об отношениях в настоящем?
С точки зрения индивида (если конечно конкретно взятый человек будет являться именно индивидом, т.е. будет являться человеком который имеет собственное мнение и понимание исследуемого вопроса, не зависящее от мнения какого-либо авторитета) отношения являются важнейшей частью жизни человека. Не будем брать во внимание физиологические потребности: воды, пищи, безопасности, они также важны, но сейчас не о них. Отношения это то, что определяет человека именно как представителя своего рода. Без гармонично выстроенных отношений с другими людьми человеческое существо не сможет вести полноценную и насыщенную жизнь.
Отношения с противоположным полом в жизни отдельного человека играют особенную роль. С точки зрения мужчин ,т.к. именно данный пол представляет автор, женщины являются неотъемлемой частью жизни не только в физиологическом, но и в психологическом отношении. Как было отмечено З. Фрейдом, сексуальность является мощным двигателем в жизни человека. Данный вывод достаточно очевиден, поскольку на протяжении всей сознательной жизни особь мужского пола имеет свойство тяги к противоположному полу как подсознательно, так и сознательно.
При отсутствии должного и гармоничного внимания женского пола развиваются как психологически - ложные выводы на счёт сексуальности, переходящие в комплексы , что в последующем замедляет нормальную коммуникацию с особями любого пола, так и физиологические проблемы.
Так как сексуальность является мощным стимулом в общении противоположных полов, она также обладает большой энергетической составляющей, что может нести как положительную (вдохновляющую, созидающую роль) так и отрицательную составляющую (расстройства, комплексы).
Именно понятие сексуальности и сексуальных отношений являются первичным при выстраивании отношений двух людей противоположного пола. Но важно понимать, что данные компоненты являются лишь частью гармоничных отношений. Наряду с этим сюда включается понятие любви.
Термин любовь имеет весьма затёртое определение и практически не воспринимается в полной мере в настоящем. Поскольку данный термин большинством людей воспринимается в абстрактной форме нежели фактически тем, что имеет место в реальности.
По моему субъективному мнению, понятие любви, применимое к реальности и конкретно к людям , невозможно без свежего и непредвзятого понимания настоящего. То есть чёткого понимания истинности событий в жизни человека, истинного смыла отношений, истинного восприятия окружающего. Истинность и является следующей составляющей частью гармоничных отношений.
Данные части, а именно сексуальность, любовь и истинность создают, на мой взгляд, гармоничные так нужные отношения для человека. А это в свою очередь может привести к формированию такого социального объединения как семья.
В современном мире большое количество людей от 17 до 27 лет проводят большое количество времени в высших учебных заведениях , где явно и может быть не явно, проходят процесс социализации и как правило процесс создания того самого института семьи.
Как известно окружение влияет на человека своим установками, оно создаёт опредёленное видение настоящего, т.е. мировоззрение, либо в какой-то степени может на это повлиять. Именно время проведённое в стенах высших учебных заведений оказывает немаловажное значение в формировании установок для будущих отношений молодых людей с противоположным полом.
Что может дать нам высшая школа?
Опираясь только на свой опыт, можно сказать, что на протяжении 2011-2018 годов, была замечена следующая картина действий. Обучаясь в группе как с преобладаем женского пола так и с явным его меньшинством наблюдалось неявное разграничение инициативы. Парни не всегда занимают, а практически очень редко занимают лидирующие негласные роли в обучающейся группе. Практически всегда инициатором (в 80% случаев) действий по продуктивному решению вопроса являются девушки. То есть выстраивается картина: женщина – ведомая, мужчина – ведомый. Возможно это связано с малой заинтересованностью предмета, возможно с иными причинами.
В отношениях группы присуща мягкость, но не без стычек. Вопросы решаются мирно, без скандалов и ультиматумов. Становятся популярны разговоры за спиной, но не все подвержены этому. На этом фоне становится заметно снижение «мужского плеча», «мужского слова», «мужского поступка» и «мужской уверенности» малый процент парней могут подойти под этот термин. Также отсутствует видение будущего, развивается наивность и отсутствует планирование будущего. Цели не ставятся и не достигаются, так как нечего достигать.
Возможно на данный момент исследования, учёба в университете является , продолжением школы, только с повзрослевшими людьми и с ещё большей развязанностью и с меньшим контролем от родителей.
На фоне этого мы подходим к понятию семья и семейные ценности, что мы имеем?
К концу обучения мы имеем наспех сформированную картину «мира» в голове мужской части обучающихся. Интересы банально представлены всеми типами разнообразных трудовых увлечений (карьера), удовольствий (секс, алкоголь, праздники, автомобили, одежда) и возможно семьёй. Лишь незначительная часть парней в возрасте 24-25 лет планируют создавать семьи.
В сознании не заложен процесс создания семьи и быта. Не всегда стоит вопрос о положительной стороне домашнего очага и уюта. Возможно это связано и с банальной не хваткой средств, но важно то, что вышеописанные компоненты гармоничных отношений такие как сексуальность, любовь и истинность не были сформированы и в эти года, а значит громадные пласты данных составляющих (а именно энергия заложенная в эти понятия) не были использованы человеком грамотно.
В итоге имеем весьма удручающую картину повседневности мужской жизни: нереализованность, поверхностность, отсутствие постоянности в отношениях, отсутствие уверенности за себя и за свою семью. Но встречаются и исключения, не без этого.
Что же необходимо предпринять?
Ведь парни бы и рады понимать и быть «высококачественными представителями рода мужского», но их этому не учили с детства, поскольку подавляющее большинство парней от 20-27 лет выращены матерьми, в силу разнообразного поведения их отцов. За это огромная честь и уважение всем матерям, поскольку неизвестно что стало бы с нами не будь бы и вас рядом.
Прежде всего - понять себя.
Ведь не один человек – авторитет не сможет глубинно помочь молодому ,пока ещё, парню определить в чём он некомпетентен как индивид, как мужчина. И только самостоятельная работа над собой может дать результат. Именно это и нужно , на мой взгляд, внедрять в учебные дисциплины, так как это неотъемлемым образом раскроет потенциал любого человека и позволит ему видеть мир таким каков он есть, понимать, видеть и любить так как это должно быть на самом деле, что и заложит основу новой семье, новым семейным ценностям и новым отношениям между мужчиной и женщиной.