Чтобы установить хорошие отношения с клиентами и партнерами, дарите им подарки или безвозмездно оказывайте услуги. Это поможет наладить долгое и успешное сотрудничество.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Дарите полезные подарки
Полезный подарок тот, который решает какую-то проблему и улучшает жизнь, предпочтительнее. Например, чехол для телефона или другого гаджета, красивая закладка для книги, косметичка, кружка-непроливайка. Чем активнее использует клиент ваш продукт, тем чаще он вспоминает о вашей компании.
Создавайте положительные эмоции
Идеальный подарок вызывает эмоции, а не просто чувство благодарности. Например, журнал Vogue однажды сделал клиентам новогодний презент: в подарочный пакет вложили печенье с пожеланием. Причем ни одно пожелание не повторялось. А в компании Union (которая продает двери итальянского производства) есть традиция дарить киндер-сюрпризы детям, которые пришли в магазин с родителями.
Делайте неожиданные подарки
Лучшие подарки – те, которых не ждут. Например, если официант вместе со счетом приносит гостю конфету, размер чаевых увеличивается на 3,3%. Если приносит две конфеты – чаевые больше на 14,1%. А когда официант сначала кладет одну конфету, а через секунду возвращается к посетителю со второй, неожиданность дополнительного подарка увеличивает чаевые на 21%.
Тщательно выбирайте повод
В честь крупных праздников (вроде Нового года) подарки дарят все. Если дарите подарок партнеру или контрагенту, будьте на шаг впереди. Выбирайте особые даты и поводы. Например, приурочьте вручение подарка к дате, когда вы начали сотрудничать. Вручайте презенты не только на день рождения партнера, но и на дни рождения его детей. Так вы продемонстрируете чуткость и внимательность.
Дарите альтернативные подарки
Подарок – это не только конфета, брелок или косметичка. Например, ценность имеют знания (если клиент заказывает в магазине набор для вышивания, можно отправить ему на почту шаблоны для вышивки), онлайн-мастер-классы, бесплатные консультации, членство в специальном закрытом клубе.
Будьте бескорыстны
Если вы дарите подарок, то будьте искренни. Не намекайте партнеру на ответную услугу. Не пытайтесь снизить расходы на подарок неэтичными методами. Например, не стоит закладывать расходы на подарок в стоимость продукта или услуги. Корыстные намерения отталкивают. Люди не любят тех, кто ими манипулирует.
Дарите только допустимое
Некоторые вещи лучше не дарить. Например, большие, громоздкие вещи или вещи, которые требуют особых условий транспортировки и хранения (шоколад, хрупкие кружки или тарелки). В стоп-листе также подарки, связанные с курением (зажигалки, пепельницы, сигары); предметы туалета и гардероба, аксессуары (ботинки, туалетная вода, галстуки, наручные часы и т.д.); подарочные карты (это обезличенный подарок, в котором не чувствуется заботы).
ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению:
Как ИП работать с компаниями на НДС
Как управлять личными финансами, чтобы ни в чем не нуждаться
Как увеличить в 10 раз продажи: 3 маркетинговых приема
5 вопросов юристу от ИП
Лайфхак для предпринимателя: больше слушайте, а не говорите