218 подписчиков

Преодоление религиозной вражды

   Есть лишь один Бог - Абсолютная Истина, и источник всего. Благодаря Своей непостижимой силе, Он объединяет в Себе все противоречивые качества, таким образом являясь основой всего разнообразия.

Есть лишь один Бог - Абсолютная Истина, и источник всего. Благодаря Своей непостижимой силе, Он объединяет в Себе все противоречивые качества, таким образом являясь основой всего разнообразия. Из Его мира, через сердца Его посланников, в наш мир приходит поток образов, переживаний, отношений, ценностей и мировоззрения. В этом существенная или внутренняя природа изначальной традиции (парампара). Он не изменена. А то как изначальная традиция приживается в конкретном месте, согласно обстоятельствам жизни, в которых живёт конкретный народ - это внешняя сторона традиции. Она не столь существенна, а потому может быть изменена, и по высшему замыслу меняется.

Из-за того, что неофиты всех религий мыслят поверхностно, то есть видят лишь внешнюю сторону традиции, они не могут внутренне примирить видимую разницу со своим сложившимся представлением о религии и традиции, и потому вынуждены воевать с этим различием как с ересью. Так они защищают основу своей жизни – свою веру (шраддха – устремленность к Высшему Существу). Такой фанатизм, с накоплением духовного опыта, приходящего от прямого соприкосновения с духовной реальностью и изначальной традицией, постепенно проходит. Где-то на середине своего духовного пути, они становятся способными различать единую универсальную духовную традицию за внешними символами, ритуалами и словами учения. И потому проникаются уважением к другим традициям и религиям, осознавая, то что за этим разнообразием стоит воля всемилостивого Бога, который так позаботился о всех.

Но межрелигиозный конфликт проходит не только в сердце рядового неофита, но прежде всего в сердцах тех, кто возглавляет внешнюю сторону религиозной традиции. Будучи сами неофитами, они не преодолели в себе корысть, и потому видят в других проявлениях изначальной традиции своих конкурентов, а значит эти слепцы поведут других слепцов в крестовый поход (джихад и прочее). Эта проблема решается лишь с духовным развитием прежде всего тех неофитов, которые занимают должности в структуре религиозной организации. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (святой Индии конца 19-го и начала 20-го века), посланник Единого Бога, говорил, что религия под управлением таких корыстных неофитов превращается в мафию, которая эксплуатирует наивную веру неофитов и ведёт не премируемую борьбу с конкурентами за религиозный рынок. Поэтому единственный выход из межрелигиозной войны, и способ покончить с религиозным фанатизмом (например, выраженном в борьбе с наукой) а также насилием и нетерпением к совершенству других - это чтобы положения лидеров в религиозных организациях занимали духовно развитые личности, прошедшие как минимум половину пути и на прямую подчиняющиеся святым людям, которые знают весь путь и обладают всей полнотой необходимого духовного опыта. Такие лидеры способны вести межконфессиональный диалог и вывести религиозные организации с их неофитским большинством из конфликта. А вместе с тем, прекратить бесконечные оскорбления чувств верующих и Самого Бога, так как разнообразие - это Его замысел. Только тогда взойдет Солнце Святого Имени Бога в сердцах всех верующих, и они получат опыт прямого общения с Богом через Святое Имя не отличное от Него, а вместе с этим они обретут сильнейшие переживания в отношениях с идеальной личностью Бога. Так они войдут в единую всецело духовную и изначальную традицию, царящую в обители Бога.

ОМ ТАТ САТ

Для углубления понимания этой темы предлагаю прочесть не большую статью «Смена религии» и Вступление к книге "Шри Кришна-самхита".

Автор статьи: Бхактиведанта Яти, 30 лет изучения Вед в школе Гаудия вайшнавов.