Зачем нужен контент-план? Инструкция: как составить контент-план новичку.

107 прочитали

Хочешь продавать в социальных сетях или развивать свой личный бренд, но не знаешь как? Бегом читать статью, мы расскажем тебе простым языком о пугающем звере под названием «Контент-план» и даже покажем табличку)

Зачем нужен контент-план?

Все просто: любое твое действие в социальной сети должно иметь ЦЕЛЬ.

Если у тебя есть продукт и ты хочешь его продавать, твоя основная цель – продажа продукта.

Если ты начинающий блогер, тогда твоя основная цель – активность в твоем профиле, чтобы у тебя покупали рекламу бренды, иными словами, тебе нужно качать свой личный бренд.

В обоих случаях необходимо подогревать аудиторию, чтобы тебе доверяли, тебя комментировали, тебя любили и у тебя покупали.

Именно поэтому грамотно выстроенный контент-план поможет тебе:

  • не думать каждый раз с головной болью, о чем писать.
  • видеть свою цель и не совершать бесполезных действий.
  • экономить время.

Что такое контент-план?

Контент-план – это серия постов с картинками/изображениями/фото и видео, с датами публикацией, с рубриками и пр. Иными словами – это планировщик твоего контента в социальной сети. Его можно написать за пару дней и постить в течение месяца!

Итак, с чего начать контент-план?

1. Определи свою аудиторию.

Если ты блогер, то кто будет тебя читать? Возраст, пол, интересы?

Если ты продаешь продукт, то кто его покупает? Возраст, пол, интересы?

2. Определи, какое соотношение продающих, развлекательных, прогревающих, полезных постов будет в контент-плане.

Например, 30% - польза, 30% - прогрев, 30% - развлекательных, 10% - продающих. Чем они отличаются, читай в другой нашей статье.

3. Теперь тебе нужно придумать рубрики для каждого из типа постов.

Например, для психолога

  • развлекательный пост – это рубрики "Тесты", "Игры"
  • полезный пост - "Статьи по психосоматике", "Разбор ситуаций"
  • подогревающий - "Зачем нужен психолог"

4. Теперь распредели рубрики и типы постов в соответствии с их соотношением по датам. Удобнее это делать в табличке:

Таблица по контент-плану для социальных сетей: как составлять.
Таблица по контент-плану для социальных сетей: как составлять.

5. Напиши 20+ тем постов для каждого из типов контента . Сначала тебе будет сложно, придется посидеть некоторое время, но затем посетит вдохновение, и ты с легкостью напишешь весь список тем. Мы проверяли! Самое главное здесь – начать и не сдаваться, когда чувствуешь, что ничего «не идет».

как сделать продающий контент-план: инструкция
как сделать продающий контент-план: инструкция

4. Распредели в таблице темы постов. Теперь можно приступать к написанию текстов и поиска необходимых изображений.

Контент-план готов!

Несколько ободряющих советов:

Самое главное – разбивать крупную задачу на несколько подзадач. Создавая небольшими измеримыми шагами контент-план, ты будешь видеть, как продвигаешься вперед.

Первый раз написание контент-плана дается сложно. Не сдавайся. Вот увидишь, скоро будешь щелкать контент-план как деревянный Щелкунчик орешки!)

Если контент-план не пишется – ставь будильник. В случае, если через 15 минут не пойдет ни слова, значит, стоит отдохнуть и занятья другими делами, вернувшись к этому чуть позже.

Автор: Мария Лазева