Найти в Дзене
Universal Journalists

Пора домой

Вокзал. Паспорт в руках. Волнение, ставшее уже привычным. Нет, я не опаздываю на поезд, я боюсь, если что-нибудь пойдет не так и мое свидание сорвётся. С первой встречи я поняла: что-то будет заставлять меня возвращаться к нему вновь. Сколько стихов было написано об этом городе печальных мостов, сколько спето песен, сколько людей его воспевали. По-европейски устроенный, помпезный – великий Санкт-Петербург. И вот я уже выхожу из дверей Московского вокзала, вдыхаю полной грудью воздух и на душе становится спокойно. Январский снег белыми хлопьями падает на растрескавшийся асфальт Невского проспекта. Лед толстой коркой покрывает многочисленные реки и каналы. А толпы туристов снуют между друг другом, пытаясь сфотографироваться на фоне Казанского собора. Питерская зима по-северному холодная, но даже сейчас тут полно гостей. Я люблю этот снежный город, хоть ледяной ветер и пробирает с ног до головы, внутри тепло и по-особенному спокойно. Не все знают, но на втором этаже Дома книги находитс

Вокзал. Паспорт в руках. Волнение, ставшее уже привычным. Нет, я не опаздываю на поезд, я боюсь, если что-нибудь пойдет не так и мое свидание сорвётся. С первой встречи я поняла: что-то будет заставлять меня возвращаться к нему вновь.

Сколько стихов было написано об этом городе печальных мостов, сколько спето песен, сколько людей его воспевали. По-европейски устроенный, помпезный – великий Санкт-Петербург.

И вот я уже выхожу из дверей Московского вокзала, вдыхаю полной грудью воздух и на душе становится спокойно.

Январский снег белыми хлопьями падает на растрескавшийся асфальт Невского проспекта. Лед толстой коркой покрывает многочисленные реки и каналы. А толпы туристов снуют между друг другом, пытаясь сфотографироваться на фоне Казанского собора. Питерская зима по-северному холодная, но даже сейчас тут полно гостей. Я люблю этот снежный город, хоть ледяной ветер и пробирает с ног до головы, внутри тепло и по-особенному спокойно. Не все знают, но на втором этаже Дома книги находится уютное кафе с роскошным видом на Казанский собор. Если повезёт сесть у панорамного окна, то можно любоваться всей уличной суетой, находясь в тепле с чашкой горячего кофе. Выйдя на набережную канала Грибоедова и пройдясь в сторону собора Спаса на Крови, справа будут ворота Михайловского сада. В это время года снежно-пушистые кроны деревьев создают ощущение присутствия в сказочном королевстве. Заходя сюда, весь шум будто пропадает. Тут буквально слышен хруст снега под подошвой. Бесчисленные книжные лавки, картинные галереи, роскошные дворцы и, воспетые во многих туристических брошюрах, мосты. Все-таки стоит слегка сойти с главных улиц и посмотреть на город другими глазами.

В пустых дворах-колодцах часто может находиться что-то, стоящее внимания. Например, Голицын лофт - творческий кластер, в котором молодёжь находит своё убежище. Тут есть и студии тату, и творческие мастерские, тайм-кафе, и даже театр, но необычный, а театр фантастики. Или Думская улица - самое тусовочное место города. Здесь, за входом в арку, располагаются ночные клубы и различные питейные заведения. Извечное сборище молодежи и «барных важняков». Один раз мне посчастливилось снимать квартиру на этой улице и с уверенностью могу сказать, что праздник тут не утихает круглые сутки, а стены домов пропитаны алкогольными испарениями. Литературные кафе и рестораны высокой кухни так же не являются единственным местом для утоления голода. Например, в одном из извилистых переулков находится китайская столовая. Человек не знающий этого места, никогда не найдёт сюда вход, ведь вывески нет, а персонал не говорит на русском. Несмотря на это, тут очень вкусно и сытно, что как раз подходит для завершения зимней прогулки.

Вечер в Питере – не время, чтобы прятаться по домам. Тут даже в холодное время года по вечерам на улицах играют музыканты, вокруг которых всегда много людей. И я, найдя свою любимую уличную группу, присоединяюсь к общему веселью. Рок на питерских улицах звучит как-то по-особенному. Где, как ни здесь, ему так звучать. Дожидаясь песни Би-2 «Пора возвращаться домой», смотрю на часы, понимая, что действительно пора и меня ждёт поезд на Москву. Но домой ли? Не хочу. Привычно опаздываю. Ещё никогда из Питера я не уезжала без трудностей - видимо, город просто не хочет меня отпускать. Если честно, я и не против. Но я снова вхожу в двери Московского вокзала зная, что скоро вновь выйду из них, но уже для того, чтобы остаться.

Автор: Екатерина Савостьянова UJ