Когда начинаешь спорить с некоторыми товарищами о том, хорошо ли жить в России обычному человеку, чуть ли не главным аргументом спорщика, ратующего, что в стране все замечательно, является количество машин. Мол хорошо живем, все дворы машинами забиты.
Но я считаю, что количество автомобилей на душу населения, не является аргументом благосостояния общества.
Начнем с того, что сейчас не середина 20-го века, когда личный автомобиль являлся роскошью. Сейчас это средство передвижения, причем достаточно доступное. Ну не хвастаться же наличием телефона, телевизора или компьютера и считать это показателем достатка.
Очень хорошо развит вторичный рынок. И огромное число автомобилей в ценовой категории до 500 тысяч рублей. Можно купить и за 50 и за 100, причем вполне жизнеспособном состоянии. Это не такие и огромные деньги.
Не забываем и про кредиты. И если еще лет 15 назад банки тщательно рассматривали каждую заявку и кредит было получить не просто, то сейчас дают всем подряд, главное, чтобы 21 год был.
Не стоит забывать и какой ценой многим дается покупка личного авто. Реклама сделала свое дело. Ведь личный автомобиль это показатель успеха. Ты нищеброд и неудачник, если не имеешь его. В результате чтобы наскрести на очередной ежемесячный взнос по кредиту, люди экономят на всем. Питаются черти чем, экономят на здоровье и одежде. Ремонт в квартире не делается десятилетиями. Зато все видят твой статус.
В итоге количеств личных автомобилей это не показатель достатка, а показатель глупости людской, подогреваемой рекламой и доступными кредитами. А в крупном городе это и вовсе не рентабельный балласт. А если вам так претит общественный транспорт, то есть такси. И это гораздо удобнее, чем содержать личный автомобиль. И не питаться дешевыми макаронами и менять футболки и рубашки чаще, чем раз в неделю.