Найти тему
SMMplanner

Интереснее, чем в «ящике». Разбираем сообщество Первого Канала ВКонтакте

Оглавление

На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей. Сегодня хотим вместе с вами рассмотреть сообщество Первого Канала ВКонтакте с точки зрения SMM. Главного телеканала страны, на секундочку. Говорим сразу – мы не рассматриваем телевизионные передачи и отношение к публикуемым материалам.

Поехали разбирать. Заодно и матчасть вспомним.

Шапка сообщества

«Первый Канал» использует динамическую обложку и на нее установил постер своего нового сериала «Знахарь»:

И это грамотно – привлечь внимание к новому продукту. Поскольку обложку пользователи видят в первую очередь
И это грамотно – привлечь внимание к новому продукту. Поскольку обложку пользователи видят в первую очередь

Описание сообщества

Погружаемся глубже. Взглянем на раздел «Подробная Информация»:

Краткое и лаконичное описание. Раздел ссылки отсегментирован по передачам. Например, пользователь хочет смотреть только кино или новости – для него есть отдельное сообщество в разделе «Ссылки»
Краткое и лаконичное описание. Раздел ссылки отсегментирован по передачам. Например, пользователь хочет смотреть только кино или новости – для него есть отдельное сообщество в разделе «Ссылки»

Кстати, взгляните:

Нет, не то что у автора скриншота 11 друзей подписаны на сообщество «Первого Канала». Число подписчиков – 1,9 млн
Нет, не то что у автора скриншота 11 друзей подписаны на сообщество «Первого Канала». Число подписчиков – 1,9 млн

Насколько подписчикам интересен контент сообщества?

Преимущества интернета над ТВ заключается в том, что можно быстро измерить численные показатели реакции зрителей и отследить комментарии. Посмотрим что «Первый Канал» публикует и какой отклик идет от подписчиков.

Эмодзи, волнующая тема, интригующие вопросы и призыв к действию. Все по канонам
Эмодзи, волнующая тема, интригующие вопросы и призыв к действию. Все по канонам

Обратите внимание на нижнюю строчку. Почти 2 миллиона подписчиков, но у поста 11,5 тысяч просмотров. У того же «Голос.Дети» при числе участников в 1 млн. показатели выше. Именно поэтому, видимо, «Первый Канал» и разделил сообщества по программам.

Явно же понимают, что есть и такие зрители, которые смотрят только Вечернего Урганта.

Еще пример? А давайте:

Подводка к видео тоже достойная
Подводка к видео тоже достойная

Ну и стоит отдать должное. Мы прекрасно все понимаем отношение людей к «Первому Каналу». Но комментарии открыты. Понятное дело, что могут забанить за всякие словечки – в описании они сами писали про это. Но не прячутся. Стоит отдать должное.

Выводы

Чему поучиться у сообщества «Первого Канала»? (с точки зрения SMM):

1. Составлять краткие и лаконичные подводки в постах.

2. Подбирать темы для публикаций.

3. Привлекать внимание к тому, что действительно важно показать пользователям.

Почитайте в тему: Как поднять репутацию бизнеса в социальных сетях