Главная задача подголовников, о которой многие не знают.

1,2K прочитали

Как оказалось, в настоящее время не все отдают себе отчет в функциональности подголовников в салоне автомобиля. Большинство водителей и пассажиров воспринимают подголовник исключительно как элемент комфорта автомобиля. И некоторые с недоумением задаются вопросом, зачем нужен такой подголовник, если он, например, не подпирает голову.

Интерьер Volvo
Интерьер Volvo

На самом деле, основная задача автомобильного подголовника – сохранить Вашу жизнь и здоровье. Само собой, в современных автомобилях уже давно делают подголовники такой конструкции, которая влияет и на комфорт передвижения. Регулируемые подголовники с подушками, валиками и тому подобное, несомненно, добавляют комфорта передвижения в автомобиле. Но изначально подголовник изобрели только с одной функцией – предотвратить повреждение шеи в случае аварии. Дополнительный уровень комфорта – это уже второстепенная функция.

Пассивная безопасность автомобиля
Пассивная безопасность автомобиля

Разберемся более подробно.

Подголовник – это средство защиты. По сути, он выполняет ту же функцию, что и ремень безопасности. Подголовник является упором для головы в случае удара в заднюю часть Вашего автомобиля. Это очень важная и функциональная часть безопасности автомобиля, наряду с подушками безопасности.

Впервые интегрировал подголовник в салон автомобиля Mercedes. Это было в далеком 1960 году. А уже в начале 1970 г., эта важная мера безопасности устанавливалась во многих других автомобилях. С тех пор, по своей сути, эта мера безопасности остается неизменной и по сегодняшний день. Согласно статистике, подголовники уменьшают количество летальных исходов при авариях на 30%. Это довольно значимый результат.

Безопасность в авто
Безопасность в авто

Как лучше настроить подголовники, чтобы они были максимально эффективными в случае аварии? Для этого выясним, какие в принципе бывают подголовники.

Само собой, в сиденьях типа «ковши» возможность регулировать подголовник отсутствует. А в обычных сиденьях, в гражданских версиях автомобилей, подголовники бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные – это подголовники, которые регулируются только принудительным способом. Активные – это подголовники, способные в случае аварии за минимальное время подстраиваться под ситуацию. В свою очередь, активные подголовники также бывают двух видов: механические и электрические.

В механических подголовниках, в случае удара сзади, с помощью механизма, установленного в самой конструкции сиденья, в результате резко увеличенной нагрузки самого тела водителя/пассажира на механизмы в сиденье, подголовник механическим образом приближается на встречу голове или шее водителя, тем самым предупреждая травмы позвоночника. В электрических – за все отвечает блок управления. Датчики, находящиеся сзади автомобиля, сигнализируют о столкновении. И подголовник, за минимальное время, выдвигается навстречу водителю, тем самым, также, предупреждая травмы головы и шеи.

Активные подголовники в автомобиле
Активные подголовники в автомобиле

Именно по этой причине, задний ряд сидений также начали оснащать подголовниками. Не для удобства задних пассажиров, а для безопасности. И когда вы видите сзади только два подголовника, то это означает, что на заднем сиденье могут сидеть только два пассажира. И, например, если у Вас сзади только два подголовника, то это исключительно четырехместная машина.

Три подголовника сзади - дополнительный уровень безопасности
Три подголовника сзади - дополнительный уровень безопасности

Как же правильно настроить подголовник, если в Вашей машине отсутствует функция автоматической настройки всего сиденья? Подголовник должен находиться по высоте на расстоянии минимум 8 см от самого сиденья. По горизонтали – подголовник должен находиться на уровне макушки. Расстояние между подголовником и головой – не меньше 3 см и не больше 9.

Правильно настроенный подголовник
Правильно настроенный подголовник

Само собой, нужно учитывать тот фактор, что большинство сидений в автомобиле рассчитаны на средний вес человека – это 70 кг. Во всех других случаях – и само сиденье, и подголовник нуждаются в дополнительных, индивидуальных, настройках.

Основная функция подголовника
Основная функция подголовника

Как видим, основной задачей подголовника является далеко не комфорт водителя и пассажиров. Основная его задача – это пассивная безопасность. Не смотря на то, что самые опасные аварии – это лобовые и боковые столкновения, не нужно недооценивать и удары сзади. Ведь в случае удара сзади можно получить травму в виде перелома позвоночника, которая способна изменить всю Вашу жизнь. И при ударе сзади Вас не спасут ни фронтальные подушки, ни ремень безопасности. Только подголовники.

В виду превентивных мер, опытные водителя регулярно смотрят в зеркало заднего вида, чтобы контролировать обстановку на дорогах. Это один из признаков профессионального вождения. И в случае, если Вы прогнозируете удар сзади и нет возможности для маневра – уберите ногу с педали тормоза. Это сможет минимизировать силу удара и привести к более легким повреждениям как машины, так и людей.

Подголовник = ремень безопасности
Подголовник = ремень безопасности

Также, следует учитывать состояние систем безопасности при покупке б/у автомобиля. Некоторые водители считают, что в случае, если автомобиль был в аварии, но у него повреждена только задняя часть – это вообще никак не влияет на безопасность авто. Это серьезное заблуждение. Во многих современных автомобилях сзади находятся датчики, которые отвечают, в том числе, и за работу активных подголовников. Это один из самых важных элементов безопасности авто, как и ремень безопасности. Поэтому, будьте внимательны при выборе автомобиля.

Надеюсь, данный материал был для Вас полезен и информативен. Буду признателен, если для поддержки канала Вы поставите «лайк» и кликните по одному из рекламных баннеров на данной странице. Это поможет развитию канала. Заранее спасибо!

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Я желаю Вам хорошего настроения и удачи на дорогах!