Найти в Дзене
Авто Магия

1984 VW Rabbit GTI Ретро! Выглядит как тостер.

Когда Volkswagen представил GTI в Соединенных Штатах, это был оазис для энтузиастов, оказавшихся в пустыне после эмиссионного недуга. В то время как американские производители изо всех сил старались придать мощность своим именным табличкам для пони и спортивных автомобилей , VW представила практичный, шустрый и эффективный горячий хэтчбек, который может смущать множество забавных автомобилей начального уровня Детройта, даже по прямой.

За последние несколько недель Volkswagen распространил несколько драгоценных камней из своей коллекции наследия, в том числе Rabbit GTI. Эта модель 1984 года представила бы второй модельный год для GTI в Штатах, где она была собрана на совершенно новом объекте в Пенсильвании.

Это важно, потому что Rabbit GTI был в значительной степени продуктом американской руки Volkswagen. Хотя Golf GTI продавался в Европе с 1976 года, импортированный Кролик не предлагался в этом «прыгучем» варианте. На самом деле, European Golf GTI и American Rabbit GTI сложились совсем по-другому. Как это часто бывает в этих ситуациях, европейцы получили лучший результат, включая более мощную настройку 1,8-литрового двигателя, мощность которого приближалась к 110 лошадиным силам.

Между тем, американский Rabbit GTI обладает мощностью 90 лошадиных сил (некоторые источники говорят о 100 за 1984 год, но мы опираемся на информацию, предоставленную Volkswagen) и 105 крутящего момента от 1,8-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с восемью клапанами. Более роскошный 16-клапанный двигатель не появится еще на пару лет. Усилитель руля был недоступен, но с таким небольшим снаряженным весом GTI на самом деле не нуждался.

Рассмотрим, что было доступно автолюбителям в то время. V6 Camaro упаковал чуть более 100 лошадиных сил и весил почти на 1000 фунтов больше. Мустанг с шестью цилиндрами был не намного лучше. Fiat 124 Spider предлагал немного больше удара, чем GTI, но испытывал недостаток в практической компоновке хэтчбека Фольксвагена. Кроме того, это был итальянский язык, так что вы никогда не знали, сколько из них будет работать в любой день.

Тем временем Dodge Omni, который даже позаимствовал двигатели у Volkswagen, не получит свой вариант GLH с турбонаддувом еще год. Проще говоря, многие варианты для энтузиастов были доступны в 1984 году, но среди них не было большого количества сил.

Так что Молния Маккуин в GTI нет. Во всяком случае, это Маленький Двигатель, Который Мог, или, в эту погоду, возможно, больше как Храбрый Маленький Тостер.

Я упоминал, что у него нет кондиционера? Благодаря сочным остаткам тропического шторма Cristobal, он выходит за пределы 100 градусов с влажностью почти 80%, когда я отправляюсь на север в поисках достойных дорог. Из-за отсутствия кондиционера и рулевой рейки GTI я собираюсь немного потеть. К счастью, огромные окна GTI вкатились в двери. Пока воздух течет, я в порядке; карантин кефаль, не так много.

-2

Отсутствие силовой помощи не имеет большого значения, когда вы находитесь в постоянном движении, но все еще есть последствия для его коммуникативного характера. На разбитых дорогах, у ручной стойки есть много о чем поговорить, и некоторые выбоины могут быть совершенно спорными. Пройдите по большому дорожному шву со скоростью 100 км/ч, и колесо GTI попытается вырваться даже из довольно крепкого сцепления.

На самом деле, немного о вождении GTI тривиально. В таком маленьком двигателе выхлопная труба звучит громко. И, несмотря на низкий вес в снаряженном состоянии, 90 л.с. Итак, учитывая, что он должен был быть чем-то вроде гигантского автомобиля-убийцы пони, Volkswagen соединил 1,8-литровый двигатель с пяти ступенчатой ​​механической коробкой передач с небольшим передаточным отношением и довольно короткой передачей.

Это принесло дивиденды в производительности, давая GTI время 0-60, равное 10 секундам. Это может показаться жалким сейчас, но это было так же быстро, как Chevrolet Camaro 1982 года с впрыском Crossfire V8 и автоматической коробкой передач. Давайте даже не будем говорить о пони с четырьмя и шестью цилиндрами, которые были доступны в начале 1980-х.

Конечно, это были не все розы. GTI был менее эффективен, чем базовый Rabbit, что и следовало ожидать, и он также довольно громкий на скоростях шоссе. MotorWeek измерил шум в салоне на 70 дБ в круизе на 55 миль в час. На 70 с плюсом, когда стрелка тахометра находится справа от его центральной линии, это довольно болтливо, особенно если вам нужно держать окна опущенными, чтобы избежать таяния в летнюю жару.

Несмотря на это, GTI управлял рейтингами EPA города на 26 миль на галлон и шоссе на 36 миль на галлон… в 1984 году. Эти цифры с тех пор были значительно пересмотрены; проверка fueleconomy.gov показывает оценки города на 21 милю на галлон, шоссе на 26 миль на галлон и 23 мили на галлон вместе взятых - цифра, которой даже не было в 84 году.

На проселочной дороге эти вещи забыты. Двигатель работает быстро и поощряет быстрые, преднамеренные изменения. Соответствие оборотов тривиально благодаря немедленной механической реакции на входы газа. На старом автомобиле нет тяжелого, экологического маховика или управляемой компьютером обороты. Просто зарубка-зарубка , Пиф-паф , и вы находитесь на своем пути.

И GTI предлагает удивительно командный вид на дорогу, несмотря на низкую посадку и ограниченную регулировку. Теплица просто такая большая; столбы просто такие узкие. Двери также невероятно легкие и тонкие, и ими легко можно управлять одним пальцем. Я даже не буду касаться ударопрочности. На этом фронте просто нет хороших новостей.

Переключатель GTI требует легкого прикосновения, и броски не слишком длинные, но действие немного расплывчато. Это повторяется со сцеплением, которое на удивление легкое и довольно быстро зацепляется от пола, но не дает тонны обратной связи. Трос дроссельной заслонки, казалось, тоже немного провисал.

-4

Теперь важно отметить, что, хотя этот заемщик GTI был поддержан на высоком уровне, это все еще 35-летний автомобиль. Краска в приличном состоянии (в лучшем случае), и интерьер показывает признаки использования. У заднего люка даже есть неудачная стойка; Я должен был открыть его головой, пока я загружал и убирал пакеты с продуктами. Да, я взял его за покупками; это хэтчбек! Но с этими очевидными внешними недостатками, само собой разумеется, что другие предметы имеют свою долю болезней, связанных с возрастом и износом.

Но даже несмотря на причуды автомобильного пожилого возраста, можно многое сказать о том, как развивался характер GTI за последние три десятилетия. Сегодняшний GTI призван стать выбором по умолчанию для изысканного покупателя хот-хэтча. Нет ничего особенного в манерах этого GTI. Его короткая передача обеспечивает достаточный крутящий момент при прохождении по шоссе, но за счет шума. Он громкий и дерганный из-за несовершенства поверхности, а найденный здесь пухлый, высокооборотистый 1,8-литровый - в значительной степени пережиток ушедшей эпохи. Конечно, это все еще практично, но я бы не стал так называть это «взрослым».

Этот GTI, вероятно, был гораздо острее и более набранным в тот день, когда он выкатился с завода в Пенсильвании, и, хотя он, возможно, и не был точным инструментом, каким он был в 1984 году, он все еще обладает обаянием, и его анахронические особенности должны привлекать внимание. тип покупателя, который на самом деле хочет подходящую капсулу времени середины 1980-х годов.

Авто
5,66 млн интересуются