Когда Volkswagen представил GTI в Соединенных Штатах, это был оазис для энтузиастов, оказавшихся в пустыне после эмиссионного недуга. В то время как американские производители изо всех сил старались придать мощность своим именным табличкам для пони и спортивных автомобилей , VW представила практичный, шустрый и эффективный горячий хэтчбек, который может смущать множество забавных автомобилей начального уровня Детройта, даже по прямой.
За последние несколько недель Volkswagen распространил несколько драгоценных камней из своей коллекции наследия, в том числе Rabbit GTI. Эта модель 1984 года представила бы второй модельный год для GTI в Штатах, где она была собрана на совершенно новом объекте в Пенсильвании.
Это важно, потому что Rabbit GTI был в значительной степени продуктом американской руки Volkswagen. Хотя Golf GTI продавался в Европе с 1976 года, импортированный Кролик не предлагался в этом «прыгучем» варианте. На самом деле, European Golf GTI и American Rabbit GTI сложились совсем по-другому. Как это часто бывает в этих ситуациях, европейцы получили лучший результат, включая более мощную настройку 1,8-литрового двигателя, мощность которого приближалась к 110 лошадиным силам.
Между тем, американский Rabbit GTI обладает мощностью 90 лошадиных сил (некоторые источники говорят о 100 за 1984 год, но мы опираемся на информацию, предоставленную Volkswagen) и 105 крутящего момента от 1,8-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с восемью клапанами. Более роскошный 16-клапанный двигатель не появится еще на пару лет. Усилитель руля был недоступен, но с таким небольшим снаряженным весом GTI на самом деле не нуждался.
Рассмотрим, что было доступно автолюбителям в то время. V6 Camaro упаковал чуть более 100 лошадиных сил и весил почти на 1000 фунтов больше. Мустанг с шестью цилиндрами был не намного лучше. Fiat 124 Spider предлагал немного больше удара, чем GTI, но испытывал недостаток в практической компоновке хэтчбека Фольксвагена. Кроме того, это был итальянский язык, так что вы никогда не знали, сколько из них будет работать в любой день.
Тем временем Dodge Omni, который даже позаимствовал двигатели у Volkswagen, не получит свой вариант GLH с турбонаддувом еще год. Проще говоря, многие варианты для энтузиастов были доступны в 1984 году, но среди них не было большого количества сил.
Так что Молния Маккуин в GTI нет. Во всяком случае, это Маленький Двигатель, Который Мог, или, в эту погоду, возможно, больше как Храбрый Маленький Тостер.
Я упоминал, что у него нет кондиционера? Благодаря сочным остаткам тропического шторма Cristobal, он выходит за пределы 100 градусов с влажностью почти 80%, когда я отправляюсь на север в поисках достойных дорог. Из-за отсутствия кондиционера и рулевой рейки GTI я собираюсь немного потеть. К счастью, огромные окна GTI вкатились в двери. Пока воздух течет, я в порядке; карантин кефаль, не так много.
Отсутствие силовой помощи не имеет большого значения, когда вы находитесь в постоянном движении, но все еще есть последствия для его коммуникативного характера. На разбитых дорогах, у ручной стойки есть много о чем поговорить, и некоторые выбоины могут быть совершенно спорными. Пройдите по большому дорожному шву со скоростью 100 км/ч, и колесо GTI попытается вырваться даже из довольно крепкого сцепления.
На самом деле, немного о вождении GTI тривиально. В таком маленьком двигателе выхлопная труба звучит громко. И, несмотря на низкий вес в снаряженном состоянии, 90 л.с. Итак, учитывая, что он должен был быть чем-то вроде гигантского автомобиля-убийцы пони, Volkswagen соединил 1,8-литровый двигатель с пяти ступенчатой механической коробкой передач с небольшим передаточным отношением и довольно короткой передачей.
Это принесло дивиденды в производительности, давая GTI время 0-60, равное 10 секундам. Это может показаться жалким сейчас, но это было так же быстро, как Chevrolet Camaro 1982 года с впрыском Crossfire V8 и автоматической коробкой передач. Давайте даже не будем говорить о пони с четырьмя и шестью цилиндрами, которые были доступны в начале 1980-х.
Конечно, это были не все розы. GTI был менее эффективен, чем базовый Rabbit, что и следовало ожидать, и он также довольно громкий на скоростях шоссе. MotorWeek измерил шум в салоне на 70 дБ в круизе на 55 миль в час. На 70 с плюсом, когда стрелка тахометра находится справа от его центральной линии, это довольно болтливо, особенно если вам нужно держать окна опущенными, чтобы избежать таяния в летнюю жару.
Несмотря на это, GTI управлял рейтингами EPA города на 26 миль на галлон и шоссе на 36 миль на галлон… в 1984 году. Эти цифры с тех пор были значительно пересмотрены; проверка fueleconomy.gov показывает оценки города на 21 милю на галлон, шоссе на 26 миль на галлон и 23 мили на галлон вместе взятых - цифра, которой даже не было в 84 году.
На проселочной дороге эти вещи забыты. Двигатель работает быстро и поощряет быстрые, преднамеренные изменения. Соответствие оборотов тривиально благодаря немедленной механической реакции на входы газа. На старом автомобиле нет тяжелого, экологического маховика или управляемой компьютером обороты. Просто зарубка-зарубка , Пиф-паф , и вы находитесь на своем пути.
И GTI предлагает удивительно командный вид на дорогу, несмотря на низкую посадку и ограниченную регулировку. Теплица просто такая большая; столбы просто такие узкие. Двери также невероятно легкие и тонкие, и ими легко можно управлять одним пальцем. Я даже не буду касаться ударопрочности. На этом фронте просто нет хороших новостей.
Переключатель GTI требует легкого прикосновения, и броски не слишком длинные, но действие немного расплывчато. Это повторяется со сцеплением, которое на удивление легкое и довольно быстро зацепляется от пола, но не дает тонны обратной связи. Трос дроссельной заслонки, казалось, тоже немного провисал.
Теперь важно отметить, что, хотя этот заемщик GTI был поддержан на высоком уровне, это все еще 35-летний автомобиль. Краска в приличном состоянии (в лучшем случае), и интерьер показывает признаки использования. У заднего люка даже есть неудачная стойка; Я должен был открыть его головой, пока я загружал и убирал пакеты с продуктами. Да, я взял его за покупками; это хэтчбек! Но с этими очевидными внешними недостатками, само собой разумеется, что другие предметы имеют свою долю болезней, связанных с возрастом и износом.
Но даже несмотря на причуды автомобильного пожилого возраста, можно многое сказать о том, как развивался характер GTI за последние три десятилетия. Сегодняшний GTI призван стать выбором по умолчанию для изысканного покупателя хот-хэтча. Нет ничего особенного в манерах этого GTI. Его короткая передача обеспечивает достаточный крутящий момент при прохождении по шоссе, но за счет шума. Он громкий и дерганный из-за несовершенства поверхности, а найденный здесь пухлый, высокооборотистый 1,8-литровый - в значительной степени пережиток ушедшей эпохи. Конечно, это все еще практично, но я бы не стал так называть это «взрослым».
Этот GTI, вероятно, был гораздо острее и более набранным в тот день, когда он выкатился с завода в Пенсильвании, и, хотя он, возможно, и не был точным инструментом, каким он был в 1984 году, он все еще обладает обаянием, и его анахронические особенности должны привлекать внимание. тип покупателя, который на самом деле хочет подходящую капсулу времени середины 1980-х годов.