Найти тему
Мир сказок и фентези

День чтения

Принцесса-нищенка
— Венька, проснись, тебя сейчас убивать будут? Ну, Венька, хватит спать, — ныл под боком вредный бельчонок, мой фамильяр.
 — Пусть убивают, хоть высплюсь, — буркнула, а потом до меня дошла истина. — Как убивать? За что?
 — Тетка, которой ты зелье давала, перепутала все, и отдала соседке, теперь муж одной страстно влюблен во вторую. А страшнее женской мести может быть только казнь короля, — наставительно заметил фамильяр.
Больше я ничего спросить не успела, со стороны улицы послышался шум, пришлось спешно вскакивать и одеваться. Хотя одеваться — это громко сказано, натянула единственные штаны, постиранные на ночь, еще влажные, и рубаху, скрыла под шляпой длинные белокурые волосы — мою единственную гордость, и пошла встречать свою смерть, хотя Кират просто требовал, чтобы мы бежали подальше отсюда.
 — Венька, ведьма, выходь из дому, — гаркнула тетка Акулара. — На костре тебя сжигать будем, как ведьму лютую.
 — За свои промахи решили со мной рассчитаться? — произнесла, появляясь на крыльце. В руке метла, на плечах бельчонок. — Зачем отдала мое зелье соседке? Перепутала? А я виновата?
Акулара подавилась собственными словами. Мужики, до этого неупокоенными зомби смотрящие на меня, перевели гневный взгляд на толстую и вредную тетку.
 — Я решила пойти тебе навстречу, сохранить семью, а ты что сотворила? — мой голос набирал силу. Да-да, когда я волнуюсь или трясусь от страха, во мне пробуждается не свойственная моему нищему положению властность.
 — Я… Да я… — начала Акулара, но вокруг нее уже стали шушукаться. Только сейчас я обратила внимание, что убивать меня пришла вся деревня, кто с вилами, кто с лопатами, а кто и с топорами. Меня передернуло. Я поняла: пора искать новое место жительства.
Вздохнула. Целых три года я прожила здесь в относительном спокойствии, обычно на одном месте задерживалась всего на год-полтора, не больше. Я не знала, кто я и откуда, последнее мое воспоминание, как я, десятилетняя девочка в довольно дорогом платье оказалась на пустыре возле проклятой трясины. Куда идти — понятия не имела, но мне помог пробудившийся дар, святлячком указывающий путь в нужную сторону. Только много позже, выйдя к людям, я узнала, какой опасности избежала. Ведь стоило мне тогда ступить хотя бы на шаг в сторону проклятой трясины, меня бы уже не было. Эта гадость умела управлять сознанием, даже в радиусе десяти ярдов она призывала к себе и манила. Почему на меня не подействовало, ведь я была совсем рядом, никто так и не понял.
Тогда меня приютила сердобольная женщина, у нее я прожила два года, она научила ведьмовским премудростям, готовить, стирать и убирать. А потом умерла от странной болезни, даже сильные маги не смогли ее спасти. Я не стала оставаться там, где на меня косо смотрели — я слышала шепотки, что это я виновата в ее смерти. Покинув деревню, отправилась дальше по нашей родной Эйдашии. Благо Империя большая. Вот только сложно ребенку одному. Но мне и тут повезло, через три дня меня подобрала телега одинокого охотника, он же забрал меня к себе, кормил, рассказывал об охоте, учил стрелять и ставить капканы. Но через полтора года и его подкосила та самая неизвестная болезнь.
Мне было почти четырнадцать. И я твердо решила больше ни с кем не сближаться, еще одна смерть меня подкосит. Я отправилась в город. Охотник говорил, там живет маг, способный снимать блоки с сознания, как он определил, мою память кто-то заблокировал.
Но в городе у того самого мага я едва не стала жертвой. Первое, что он рассмотрел — уровень моего дара, вот и решил поживиться им. Сбежать мне тогда помог бельчонок, которого тоже собирались пустить на опыты. Мы бежали до тех пор, пока дыхание не сбилось, а ноги не подкосились. Иногда просили добрых людей подвезти нас, рассказывая слезливую историю о жестоком опекуне, от которого пришлось бежать после кончины матушки. Мне верили и помогали. Так мы добрались на другой конец Эйдашии. Стало поспокойнее. Раз в год меняли место жительства, помогали всем нуждающимся, варили зелья, лечили, предостерегали.
К семнадцати годам моя сила возросла, приумножилась. Теперь я уже могла творить сложные заклинания, вытаскивать из-за грани смертельно больных или раненых, но перед этим в голове будто видения возникали, стоит ли это делать. Один раз, когда тетка Ларья попросила спасти супружника, я увидела, что он начнет сильно пить и убьет не только добрую женщину и ее детей, но и вырежит половину селения. Спасать будущего монстра не стала, но сделала вид, что усиленно пытаюсь это сделать.
Тетка Ларья сильно обиделась, мне снова пришлось бежать. Уже покидая насиженное место, оставила ей записку, где и описала, почему не стала его спасать, еще раз извинилась и покинула гостеприимное селение.
Мой верный белк всегда был рядом, помогал и наставлял. Вот и сегодня, глядя на эту толпу, вздохнула. Вчера мне исполнилось восемнадцать, но об этом никто не знал, только мы с моим фамильяром, отметили его в лесу, подарившем мне свою силу природы, напитав магией земли под самую завязку, он же подарил мне метлу, которую я полночи и опробывала. А еще лесной дух сообщил, что мне надлежит лететь в столицу, там-де я найду давно потерянное счастье домашнего очага.
 — Спасибо вам, люди добрые, за все! — низко поклонилась сельчанам. Подхватила узелок, собранный накануне, вскочила на метлу и, махнув всем на прощание, отбыла в сторону славного города Дайрана — столицу нашей Эйдашии.
Летели три дня, не останавливаясь, благо спать можно было и в воздухе, так же, как и есть. Летели быстро, ведь даже конным обычно такой путь давался не меньше недели. Но зато успели на объявление глашатаев Императора, который требовал во дворец лучших магов на турнир в честь рождения принцессы, которой исполнилось восемнадцать.
 — Венька, а пойдем и мы? Ты ведь тоже многому научилась, — законючил бельчонок. Я пожала плечами.
 — Почему бы и нет?
Мы вошли вместе с толпой к воротам дворца. Стражники, глядя на меня, хотели уже закрыть доступ, чем-то я им не угодила, но огромная толпа меня просто внесла внутрь. А там уже пришлось остановиться. Всех желающих разделили на пять очередей. Во главе каждой стоял один из магов и интересовался, чем кто желает порадовать монарха и его дочь.
Так получилось, что мне не повезло попасть к старому и страшному магу, презрительно разглядывавшему тех, кто к нему подходил. Вот он уже забраковал пятерых- передо мной оставалось всего три человека. Я судорожно стала соображать, чем его удивить. И вдруг… Перед глазами будто пелена поплыла, я увидела этого вредного старикашку совсем в другом образе. Молодой, статный, довольно красивый. А еще на сердце был камень, который я прекрасно могла убрать.
Подошла моя очередь. Уставившись на мага открытым и честным взглядом, собралась сообщить ему о своих талантах, как меня опередили:
 — Свободна, иди дальше подметай улицы, здесь нам только нищеброда не хватало, — при этом так скривился, что на меня накатила злость.
 — Какой же ты маг, если не смог рассмотреть летательный аппарат ведьмы, — усмехнулась и выпустила силу, сметая, как его иллюзию, так и камень с души. — Все еще желаешь отправить меня мести улицы?
Моя верная помощница еще и пинка ему под зад поддала за такое обращение. Со всех сторон послышались смешки, сам уже молодой человек стоял красный от злости. И в этот момент на крыльце появился сам Император с дочерью. А у меня вдруг закружилась голова. Нет, не от перерасхода сил, это было что-то другое, словно узнавание, а еще… темная сила сбивала с ног, злая, с направленной ненавистью.
 — Эй! Ты чего? Не вздумай в обморок падать, — как ни странно, подхватил меня именно этот тип.
 — Принцесса — злая колдунья, — выдавила из себя настолько тихо, чтобы услышал только он. — Неужели ты не чувствуешь тьму? Она опутывает все вокруг, подавляет, пропитывает ненавистью.
 — Мы только что ощутили всплеск силы. Это кто у нас такой сильный маг? — приятным баритоном осведомился Император. Я присмотрелась к нему магическим взглядом и едва не вскрикнула, его тело оплели черные нити, выпивая жизнь.
 — Вот, юное дарование слишком много сил потратила, но она сильна, — к моему изумлению выдал маг, все еще поддерживающий меня.
 — Ты видишь черные нити на Императоре? — спросила у молодого мужчины шепотом. Он кивнул.
 — Не понимаю, как их увидела ты, но снять их невозможно, — в самое ухо ответили мне.
 — Возможно, но мне нужно хотя бы на полчаса остаться с ним наедине, без принцессы, — только и успела сообщить, когда монарх с дочерью приблизились к нам.
 — Сильна, девочка. Мне кажется, на турнире тебе не будет равных, — улыбнулся правитель, а вот принцесса смотрела со злорадным предвкушением.
 — Спасибо, Ваше величество. Простите мне мою дерзость, но я прошу вашей аудиенции. Понимаю, что сейчас не время, но очень-очень нужно, — я умоляюще посмотрела на монарха.
 — Ну что же, не будем откладывать. Тайр, проводи девочку ко мне в кабинет, — распорядился Император. Принцесса что-то попыталась возразить, но ей тепло улыбнулись и сказали, что несколько минут роли не сыграют.
В кабинете Император сел за стол и пристально посмотрел на меня. Тайр встал рядом со мной, наблюдая за моими действиями. А я… Всего лишь выпустила снова силу, дарованную лесом, влив в нее собственный дар света. Черные нити лопались и сгорали с ужасным звуком. Правитель сидел с потрясенным видом и смотрел на меня. А потом он словно помолодел лет на двадцать. Если еще полчаса назад он выглядел довольно приятным мужчиной лет пятидесяти, то сейчас ему больше тридцати никто и не дал бы.
 — Кто ты, девочка? Что сделала? И откуда в тебе Свет нашей Империи? — монарх даже вперед подался от любопытства.
 — Что такое Свет Империи? — не поняла я.
 — Магия нашего рода, с ее помощью мы поддерживаем жизнь в городе и за его пределами, сдерживаем границы межпространства, вытаскиваем из небытия смертельно больных. Так кто же ты? — повторил он вопрос.
 — Не знаю, восемь лет назад я очнулась возле проклятой пустоши, в дорогом платье и без проблеска памяти, — начала я, потом рассказала о себе.
 — Дитя, покажи мне свою спину, — вдруг взволнованным голосом попросил Император.
 — Зачем? — я насторожилась. В этот момент голос подал мой фамильяр.
 — Если вы хотите полюбоваться на родинку в форме полумесяца, то лучше просто спросили бы, — выдал питомец.
И Император, и маг вздрогнули, теперь на меня смотрели, как на чудо чудное, диво дивное. Тайр выругался, схватившись за голову.
 — А мы-то думали, почему тогда переворот быстро закончился? Они всего лишь подменили принцесс, чтобы уничтожить вас, Ваше величество, — выдохнул маг потрясенно.
Я же сидела ни жива, ни мертва, наблюдая за собеседниками, попутно пытаясь сообразить, о чем они вообще говорят. И тут все закрутилось-завертелось, меня оставили вместе с Тайром, вкратце поведавшем мне о событиях восьмилетней давности:
 — Тогда был устроен переворот, практически никто не пострадал, он больше походил на фарс, потому что преступники слишком быстро сдались. И только сейчас мы поняли, что он тогда означал. Все эти годы из нашего правителя высасывали жизнь, если бы не его Свет, он уже давно был бы мертв, но и сейчас магии в монархе осталось мало, те черные нити почти высушили Императора. Ты появилась очень вовремя.
***
Никогда бы не подумала, что я окажусь принцессой. С самозванкой разобрались быстро, в подземелье с не поработали ментальные маги, выяснив, что это король соседней страны таким образом возжелал получить нашу Империю. Я же вернула свою память, а потом заново училась этикету, правилам управления Империей и прочим премудростям. Рядом со мной неизменно находился Тайр. Несмотря на наши ссоры и споры, этот маг все больше проникал не только мне в душу, но и в сердце.
Не удивительно, что через год после моего возвращения мы сыграли свадьбу. Я была самой счастливой невестой, сидя на руках у своего вредного мага.
®Ольга Олие