Одним воскресным вечером собрались и поехали вечером поснимать самолёты в уфимском аэропорту. Недавно прошёл ливень, в воздухе стояла дымка, на горизонте маячили грозовые тучи.
Работала в этот день в аэропорту полоса 14R, при этом курсе (140 градусов) самолёты заходили с северо-запада, а взлетали на юго-восток. Сейчас в уфимском аэропорту работает вторая - длинная взлётно-посадочная полоса длиной более 3 километров, первая полоса закрыта, на карте выше можно увидеть - на короткой полосе нанесён крест, что означает вывод её из работы.
Первым прилетел частный самолёт Bombardier Challenger 850 с бортовым номером D-ALIK. Самолёт работает в авиакомпании Impereal Jet, построен в 2009 году.
После джета на полосу вырулил Boeing 767 авиакомпании AzurAir, самолёт летает с февраля 1991 года. В до-ковидные времена AzurAir возил пассажиров за рубеж на моря, ныне возит по местам отдыха в России.
Особенностью полосы 14R является отсутствие рулёжной дорожки к точке старта. Самолёты едут по действующей рулёжке к центру полосы, где поворачивают вправо, движутся до торца, разворачиваются и взлетают. При определённых условиях, для небольших самолётов, диспетчера разрешают взлёт с точки примыкания рулёжной дорожки.
Несколько лет назад, когда реконструировали рулёжную дорожку, самолёты после посадки доезжали до противоположного торца полосы и по дальней рулёжке двигались до перрона, для взлёта по полосе 14R самолёты на земле наматывали около 6,5 километров до старта.
Подождали и прилетел Airbus A319 авиакомпании Россия рейсом из Питера.
И на полосу вернулся джет - Bombardier Challenger 850 авиакомпании Impereal Jet, кого-то забрал и вылет дальше. Таким самолётам иногда разрешают взлёт с середины полосы, а здесь нет - доехал до торца, развернулся и на взлёт.
На этом всё - спасибо!