События пятнадцатилетней давности разворачивались следующим образом: в 1996-м году из усадьбы «Останкино» пропал уникальный медальон работы 18-ого века, на котором был изображен профиль Петра Первого.
Украшение имело овальную форму, и было сделано из фарфора. Найти похитителей по горячим следам не удалось. Высокая культурная ценность изделия заставила подключиться к поискам Интерпол. Специалисты предполагали, что украшение, скорее всего, попытаются вывезти за границу, так и произошло.
До недавнего времени поиски медальона были безуспешными. Исторические украшения – золотые серьги, колье, кольца и прочие ювелирные изделия – довольно сложно искать. Дело в том, что профессиональные воры, понимая повышенную опасность, обычно не пытаются продавать украшения в течение первых лет, выжидают, пока бдительность притупится.
Но в этот раз расчет похитителей оказался неверным – и через пятнадцать лет уникальное украшение было замечено бдительными сотрудниками в каталогах аукционного дома «Доротеум» (Австрия). Медальон был отслежен специалистами в электронном каталоге в сентябре этого года, и уже в начале октября работники Интерпола добились решения о снятии украшения с торгов.
Заодно были проверены и другие ценные украшения в каталогах – оригинальные кулоны из серебра и золота, роскошные ожерелья, подвески и кольца. Пока медальон находится на территории Австрии под усиленной охраной.
Вопрос о возврате ценной исторической реликвии в Россию уже решается. Информация о человеке, выставившем украшение на торги, пока не разглашается в интересах следствия. Кстати, стоимость найденной реликвии, по оценкам специалистов, составляет почти 100 тысяч долларов.
Предполагается, что кража была заказана каким-то богатым коллекционером, так как другие драгоценности не были тронуты, а ведь рядом висел не менее ценный медальон Екатерины II . После долгих переговоров, ценность вернулась в Россию и заняла своё прежнее место. Возврат осуществлялся в Вене в 2011 году. Надеемся, что теперь усадьбу "Останкино" будут охранять более усиленно, чтобы подобных вещей больше не повторилось.