Найти в Дзене
Культурология для всех

Зачем Иудифь отрубила голову Олоферну

Добрый день! Эта публикация продолжает цикл о роли женщины в христианстве. Путешествуя по страницам Библии я не могла пройти мимо первой женщины - Евы и женщин патриарха Авраама. Теперь речь пойдет о ветхозаветной героине Иудифь. Все начинается с того, что царь Навуходоносор, направил войска под руководством своего военачальника Олоферна против сынов Израилевых. Олоферн организовал осаду, в результате которой евреи стали испытывать нехватку воды и еды. Осажденные были так измучены голодом, что решили не геройствовать, а сдаться: "ибо лучше для нас достаться им на расхищение: хотя мы будем рабами их, зато жива будет душа наша, и глаза наши не увидят смерти младенцев наших и жен и детей наших, расстающихся с душами своими"[Иудиф.7:27]. Но отложили это событие на пять дней в надежде на помощь Бога. Именно тогда еврейка Иудифь приняла решение спасти свой народ. Она направилась к Олоферну и сумела втереться в доверие, пользуясь своей женской привлекательностью: "...Подвиглось сердце Ол

Добрый день! Эта публикация продолжает цикл о роли женщины в христианстве. Путешествуя по страницам Библии я не могла пройти мимо первой женщины - Евы и женщин патриарха Авраама. Теперь речь пойдет о ветхозаветной героине Иудифь.

Все начинается с того, что царь Навуходоносор, направил войска под руководством своего военачальника Олоферна против сынов Израилевых. Олоферн организовал осаду, в результате которой евреи стали испытывать нехватку воды и еды. Осажденные были так измучены голодом, что решили не геройствовать, а сдаться:

"ибо лучше для нас достаться им на расхищение: хотя мы будем рабами их, зато жива будет душа наша, и глаза наши не увидят смерти младенцев наших и жен и детей наших, расстающихся с душами своими"[Иудиф.7:27].

Но отложили это событие на пять дней в надежде на помощь Бога.

Именно тогда еврейка Иудифь приняла решение спасти свой народ. Она направилась к Олоферну и сумела втереться в доверие, пользуясь своей женской привлекательностью:

"...Подвиглось сердце Олоферна к ней, и душа его взволновалась: он сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить ее с того самого дня, как увидел ее" [Иудиф.12:16],

т.е. военачальник хотел сойтись с ней, но в его планы не входило насилие.

Очарованный еврейкой, он пригласил ее к себе на пир, после которого надеялся остаться, наконец, с ней наедине. Но, он так нервничал, что к нужному моменту был уже не в состоянии:

"В шатре осталась одна Иудифь с Олоферном, упавшим на ложе свое, потому что был переполнен вином" [Иудиф.13:2].

Вот тут Иудифь отрубила ему голову и тем самым спасла свой народ:

"...благословенна ты, дочь, Всевышним Богом более всех жен на земле, и благословен Господь Бог, создавший небеса и землю и наставивший тебя на поражение головы начальника наших врагов; ибо надежда твоя не отступит от сердца людей, помнящих силу Божию, до века. Да вменит тебе это Бог в вечную славу и да наградит тебя благами за то, что ты жизни твоей не пощадила при унижении рода нашего, но выступила вперед, когда мы падали, ты, право ходившая пред Богом нашим. И весь народ сказал: да будет, да будет!" [Иудиф.13:18-20]
-2

Любопытным остается вопрос: почему подвиг во спасение целого народ был доверен Богом женщине? Почему целый народ зависел от женщины, которая, казалось бы должна быть в подчинении мужчины и не принимать самостоятельных решений? Почему не мужчина тайно ночью пробрался в лагерь неприятеля и не зарезал Олоферна?

Может быть потому что библейский герой-мужчина не совсем отвечает геройским требованиям… В следующей публикации обращу Ваше внимание на Самсона.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала