Nissan S30 — спортивный автомобиль производился компанией Nissan Motors в Японии с 1969 по 1978. На японском рынке представлен под названием Fairlady Z, на других рынках под названиями Datsun 240z, а затем Datsun 260z и Datsun 280z. S30 живое олицетворение маркетингового гения «Мистера К.» — Ютаки Катаямы, возглавлявшего американское подразделение компании. Эффектный и элегантный дизайн — работа Акио Йошида и Кумео Тамура под руководством шеф-дизайнера Йошихико Матсуо. Главные причины популярности и культовости «Z-кара» — невероятно удачное сочетание стильной внешности, высоких характеристик, простой и надёжной механики в сумме, с довольно низкой, чем приятной многим автолюбителям, ценой, всего в 3500$.
Что касается технической части этого автомобиля. Все модели S30 были оснащены независимой подвеской Макферон и задними стойками Чепмен. Из силовой части S30 оснащался рядной «шестёркой» — от представительского Nissan Cedric, объемом 2.4 литра выдавшим 150 лошадей. Это давало купе энерговооружённость как у Porsche 911. В 1974 году объём двигателя нарастили до 2,6 литра и начали выпускать длиннобазный вариант с маленькими задними сиденьями, в 1975 году появилась версия с двигателем 2.8. Двигатели трудились в паре с 4-х или 5-ступенчатой механикой, также можно было выбрать и 3-ступенчатый автомат. Ближе к концу производства уже добавили AM/FM кассетный радиоприёмник, электрические стеклоподъёмники и пульт дистанционной регулировки зеркал, которые находились на передних крыльях.
C 1969 по 1979 год Datsun продал за пределами Японии невероятные 459403 спорткара — 90% из которых поглотил американский рынок.
Кстати, благодаря прочной конструкции спорткар оказался очень успешен в многодневных африканских ралли. В 1971-м году даже победил в 21-м ралли-сафари Восточной Африки.
Бонус
Несколько моделей после тюнинга