16,9K подписчиков

Бензин или дизель – что лучше выбрать? Расставим точки в «вечном» вопросе

14K прочитали

Сегодня для вас собрал мнения разных экспертов, чтобы раз и навсегда разрешить вечный вопрос – что лучше, дизельное топливо или бензин. Приведу аргументы сторонников и противников, почему именно тот или иной вид «горючки» выгоднее для конечного автовладельца. Рассмотрим плюсы и минусы. Спросим мнения экспертов и простых автолюбителей.

Что лучше, дизель или бензин
Что лучше, дизель или бензин

А что вы думаете по этому поводу – пишите в комментариях. Традиционно, проведу опрос среди своих читателей, давайте составим свой народный рейтинг: «Машины с каким видом топлива лучше покупать».

Немного истории развития технологий

Исторически на конвейер устанавливался бензиновый двигатель. Лишь в 40-х годах прошлого столетия на сборочную линию автомобилей попал дизельный мотор. Причиной тому было то, что «дизель» был очень тяжелым, не поворотливым, шумным. Поэтому, в основной массе на машинах применялся бензиновый силовой агрегат.

Дизельные агрегаты были шумными, большими, их применяли на больших проивзодствах
Дизельные агрегаты были шумными, большими, их применяли на больших проивзодствах

Шли времена, технологии развивались и к 80-м, 90-м годам начались разрабатываться системы непосредственного впрыска, эффективные топливные насосы высокого давления, технология двойного турбонаддува. Дизельный двигатель стал «отвоевывать» свои позиции. По статистике, в 2010 году в Германии каждый второй автомобиль был дизельным.

Принцип работы двух типов моторов

Чтобы перейти к плюсам и недостаткам каждой из систем, давайте кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.

Бензин

В такой системе для поджигания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Она вырабатывает искру, она воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Так работает этот тип двигателя.

Кратко принцип работы бензинового двигателя
Кратко принцип работы бензинового двигателя

Дизель

Для его работы не нужна искра, значит, применения свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения её температуры. Это следствие сильного сжатия поршнем горючей смеси в камере сгорания. Она самовоспламеняется.

Простым языком, степень сжатия очень большая, запуск двигателя происходит не за счет искры системы зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах мотора. Чтобы запустить такие моторы, аккумулятор не требовался, достаточно толкнуть такое авто с бугра.

Загорание топливовоздушной смеси в дизельных моторах происходит без участия свечей зажигания, а за счет сжатия среды
Загорание топливовоздушной смеси в дизельных моторах происходит без участия свечей зажигания, а за счет сжатия среды

Простыми словами – одна капля солярки при сгорании выделяет больше тепла и энергии, чем бензина.

Исходя из конструктивных особенностей, дизельный двигатель является более экономичным. Но на самом деле, у каждого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробно.

Достоинства и недостатки солярки и бензина

Плюсы дизеля

  • Расход топлива меньше;
  • Крутящий момент на низких оборотах выше. То есть, автомобиль с дизельным двигателем с перекрестка стартует быстрее, чем с бензиновым. Последний, её позже догоняет;
  • Если «заглохнет» дизельный двигатель – это две причины: кончилось топливо или попал воздух в топливную систему. Если глохнет бензин – то количество причин может быть множество, все перечислять не хватит статьи.

Но на фоне дизельного скандала с Фольксвагеном, где его улучили в махинациях с экологическими выбросами их дизельных двигателей, многие страны решили сократить применение автомобилей с подобными силовыми агрегатами. Некоторые вводят запреты на пересечение их границ такими машинами. Многие автопроизводители отказываются или сокращают выпуск авто с дизелями, а на разработку этой технологии меньше тратят своего бюджета.

Дизельный скандал с Фольксваген подорвал репутацию дизельного двигателя
Дизельный скандал с Фольксваген подорвал репутацию дизельного двигателя

Достоинства бензинового мотора

  • Легче заводится при низких температурах. Ему нужна более слабая аккумуляторная батарея, чем дизелю;
  • Бензин не зависит от пары года, солярка бывает «летняя» и «зимняя»;
  • Он менее чувствительный к качеству топлива;
  • Расходы на техническое обслуживание меньше;
  • Ниже стоимость нового автомобиля.

Вывод или что лучше покупать

Можно рассматривать два случая – покупка новой и б/у машины. В первом случае лучше присматриваться к авто с дизельным двигателем, во втором – к бензиновой модификации. Бытует мнение: «Дизель не экономит, а дает в долг». То есть, если новый автомобиль, то надежности его хватит на много дольше, чем с бензиновым агрегатом. В последствии содержание и обслуживание дизеля станет выше, чем бензина поэтому, покупать подержанную машину с бензиновым мотором лучше – меньше денег выкинете на ремонт и ТО.

Если ваш годовой пробег больше 25 тысяч километров, то дизель с лихвой себя окупает за этот период. Если меньше, то понадобится больше времени, чтобы «отбить» разницу в стоимости покупки автомобиля с мотором работающем на соляре и бензине за счет цена на топливо.

Нужна «рабочая» лошадка – рассматриваем дизельную версию машины, хотите «погонять» – бензиновую.

Да и качество солярки сильно влияет на ресурс и надежность. Заправишься «суррогатом» – получай проблемы с топливной системой и мотором в целом. Если использовать только высокооктановый бензин, то вероятность «сломать» им бензиновый ДВС почти исключается.

По поводу надежности дизеля и «бензы» можно спорить вечно. Современные дизельные и бензиновые двигатели конструктивно сложные. Поэтому, если их неправильно обслуживать, то «выкинуть» на помойку вы можете любой из них на коротких пробегах.

Лично мое мнение – лучше покупать бензин. Он более предсказуемый, с ним проще работать, эксплуатировать. Не нужно сильно переживать, какую соляру ты залил в бак и насколько много в ней парафина. Зимой его проще прогреть, быстрее пойдет тепло в салон, дизель на холостых почти не греется. Соответственно запуск в мороз проще.

А какому двигателю отдаете предпочтение Вы? – пройдите короткий опрос. Пишите свое мнение в комментариях, давайте обсудим ваше мнение. Если вы за бензин, как я – ставьте «лайк», если против – напишите в комментах почему.