Найти в Дзене

Растем вместе. Урок 3. Выбираем СВОЮ собаку

Итак, детки достигли возраста 6 недель и мы приехали к заводчику, чтобы из 8, казалось бы совершенно одинаковых щенков, выбрать того единственного, который станет нашим надежным другом на долгие годы.

Следует отметить, что новичкам в собаководстве, как и людям, которые переходят от декоративных собачек к серьезным служебным породам, я настоятельно рекомендую начинать с сук.

Дамы более спокойны, у них тонко организованная психика, они более зависимы от человека и, как следствие, более к нему привязаны. В их воспитании и дрессировке возникает меньше проблем.

Но, мой сын сказал, как отрезал: "Никаких дам"!

Никаких, так никаких.

Из загона сразу же отсадили девочку.

Все остальные в помете - мальчишки. Перед нами стояла задача последовательно протестировать семерых карапузов.

Для определения характерных особенностей щенков и распознавания их поведенческих черт, я использую сокращенный вариант теста Уильяма Кемпбелла .

Тест дает ответ на пять вопросов, а именно каковы у данного конкретного щенка:

1, Социальное притяжение

-2

2. Способность следовать за человеком

-3

3. Реакция на принуждение

-4

4. Социальное превосходство

-5

5. Доминирование при взятии щенка на руки

-6

Возможные ответы на поставленные вопросы обозначим буквами:

А - очень доминирующий тип.

В - доменирующий тип

С - подчиняющийся тип

D - очень подчиняющийся тип

Е - практически невоспитуемый тип

Методика проведения теста и описание возможных реакций сведены в таблицу

-7

Красными плюсами в таблице обозначены реакции щенка, которого, в итоге, мы выбрали для себя.

Почему именно его?

Дело в том, что не смотря на то, что в нашем доме всегда жили четвероногие члены семьи, мой сын является собаководом нулевого уровня. До сих пор, он имел дело с "готовыми собаками" - послушными, воспитанными, дрессированными...

Теперь, ему предстоит самому лепить себе друга и я не всегда буду рядом. К тому же, в городской квартире он проживает не один, а вместе с бабушкой. А если женится?... А дети пойдут?...

Самое время разобраться с результатами теста!

После того, как для каждого щенка в тесте проставлены плюсы реакций, подсчитываем все его A, B, C, D, E.

Итак:

2 А и более вместе с несколькими В

Щенок с такими результатами теста будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Возможна агрессия при резком обращении с ним человека или других животных.

Подобную собаку не следует брать в семью, где есть маленькие дети или пожилые люди.

Для воспитания щенка с подобными поведенческими особенностями нужен человек с хорошим кинологическим опытом. Атмосфера в доме, в котором растет щенок с таким характером должна быть стабильно спокойной - без скандалов, криков, беготни и суеты. Дрессировать таких собак следует спокойно, без физических наказаний и использовать преимущественно в качестве защитно-караульной собаки.

3 В и более

Щенок с такими результатами теста имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет успешен в дрессировке, в том числе и спортивной. При верно выбранной стратегии воспитания такой щенок вырастет в верного и послушного друга. С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке - как в толпе, так и дома на диване.

3 С и более

Щенок с такими результатами теста будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит семьям с маленькими детьми и стариками. Могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств.

2 D и более, особенно с одним или несколькими Е

Щенок с такими результатами теста будет подвержен влиянию обстоятельств. Для уверенности в своих силах ему необходим тесный контакт с человеком, он нуждается в постоянном поощрении, тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к нему, любви и ласке. Такая собака обычно спокойна в семье, где воспитываются дети, но может и укусить при плохом с ней обращении.

2 D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство"

У щенка с такими результатами теста могут возникнуть трудности в процессе социализации. К нему необходимо применять особый подход и специальные методы дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность к нападению из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании он получил еще и несколько С или одно D, то он будет теряться в стрессовых ситуациях, а с детьми будет неуравновешен. Поведение такой собаки непредсказуемо и требует постоянного контроля.

2 Е и более

Щенок с такими результатами теста будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Он может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.

При сочетании противоположных качеств А и Е

Щенок с такими результатами теста будет обладать непредсказуемым характером. Поведение его будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для него условиях.

Надо отметить, что в помете из которого мы выбирали щенка не было ни одного плюса напротив букв D и E.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ТЕСТ ПРОВОДИТСЯ В ПЕРИОД 6-8- НЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЩЕНКОВ!


Проводить тест необходимо в тихом, незнакомом для щенков месте, без отвлекающих раздражителей.

При проведении теста щенка нельзя подбадривать, ласкать . Желательно даже не разговаривать с ним.

Для выбранного щенка тест следует повторить, но уже в месте, знакомом и привычном для него.

И только после этого сделать окончательный вывод.

Для оценки анатомических особенностей выбранного нами щенка, мы осмотрели его в выставочной стойке.

-8

Теперь нам оставалось только ждать, когда наше сокровище достигнет нужного возраста и мы, наконец, сможем его забрать.

А вот о том, почему мы его не забрали сразу же после тестирования, мы поговорим на следующем уроке.