- Ты бабушку в гроб загонишь! - орала на Кирилла мать, которую мальчик видел очень редко.
Кирилл, как сквозь пелену тумана, вспоминает время, проведенное с отцом в Крыму. Помнит веселые лица людей, множество вкусных фруктов, вино, которое он таскал к столу под одобрительные возгласы взрослых и безмерно счастливую маму. Потом помнит долгую душную дорогу в поезде. Бабушку. И снова бабушку, но уже одну, без мамы. Мама устроилась в Минск проводницей на поезда дальнего следования.
С тех пор Кирилл был с бабушкой неразлучен. Мама лишь изредка наведывалась к родному сыну. Посещая их, мать привозила всяческие подарки, будто старалась откупиться перед ребенком за свое частое и долгое отсутствие. Одежда, игрушки, фрукты и сладости. И показательный крик, чтоб соседи слышали, кто воспитывает сына.
- Ты бабушку в гроб загонишь! - только и слышалось с их двора.
Больше всего Кирюша не хотел загонять бабушку куда-либо. Более того, мальчик любил свою бабулю, как никого другого. И, когда мама ругала Кирюшу таким образом, мальчик прекращал шалить и тихонько плакал, представляя, что из-за него бабушка оказалась в гробу.
Жили они на территории смолзавода. Это было небольшое предприятие, расположенное в лесу. А поскольку в той местности в то время о детских садиках люди даже не мыслили, то очень часто Кирилл оказывался в обществе детей, которых иногда брали с собой, работающие на заводе женщины. Вот и тогда, в распоряжении Кирюши на весь день оказался Славик. Это был мальчик на три года младше, поэтому у старшего товарища возникло чувство ответственности за него. “Главное, чтобы ему не было скучно”, - убеждал себя Кирилл .
Казалось, 7-летний Кирилл за день смог показать 4-летнему Славику все затаенные уголки той местности. Оставалась только речка. Но на речку без взрослых ходить нельзя, но очень хочется. “Вряд ли что случится, мы ведь в воду не полезем”, - раздумывал Кирилл.
Стояла уже осень. На речке, кроме двух мальчиков, не было никого.
- Смотри! - показал пальцем на воду Славик.
Странно, но по воде плыл небольшой кораблик, будто игрушечное суденышко отправилось в самостоятельный поход.
- А хочешь, я тебе его достану? - вдруг заявил Кирилл, обращаясь к младшему другу.
- Ага, - только и смог проговорить малыш.
Кирюша пошел по мостику, предназначенному для полоскания женщинами белья. Маленькое суденышко подплывало к мосточку. Еще чуточек и Кирилл дотянется рукой до заветного кораблика… Ба-бах!!!
В следующее мгновение охотник за корабликом оказался в холодной воде осенней речки. Подаренная мамой болоньевая куртка не позволили мальчику пойти ко дну. Она, будто спасательный круг, распределилась вокруг пострадавшего. После нескольких движений ногами Кирюша почувствовал дно.
“- Ты бабушку в гроб загонишь!” - будто эхо повторялась фраза в голове мальчишки, стоявшего на берегу речки, и наблюдающего, как с одежды стекает вода.
- Побежали, - крикнул Кирилл и помчался в сторону одиноко стоящей бани.
В остывшей бане, глядя на испорченные вещи, мальчик сказал Славику:
- Ты иди к своей маме, а если про меня спросит, скажи, что утонул. Я в таком виде домой не пойду.
Переполох был огромным. Благо, событие происходило в разгар рабочего дня, и Кирилла нашли быстро, спрятавшегося за печкой в бане. Да и бабушки не было дома, она узнала о случившемся несколько позже и переволноваться из-за произошедшего не успела.
- Зачем ты так перепугал нас? - спрашивала бабушка внука, укутывая его в теплое одеяло и поглаживая по голове.
- Я не хотел, чтобы ты волновалась из-за испорченных вещей. Не хотел тебя в гроб загонять.
- Глупыш! - улыбаясь ответила бабушка. - Испорченными вещами в гроб загнать невозможно, а вот потерей близкого человека, запросто. Недаром в народе говорят, что жизнь дороже всех сокровищ.
- ----------------------------------------------------------------------------
Анекдот.
Вывела бабушка внука на прогулку. Такие же старушки, сидящие на лавочке, спрашивают ее:
- Кузминишна, а что это ты внука в мае месяце на улицу в валенках вывела?
- А без валенок нельзя, не догоню.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.