Сторонники говорят, что после перевода автомобиля на газ вы получите умопомрачительную экономию.
Противники говорят, что газ убивает двигатель и вы поедете на капитальный ремонт, если еще раньше это всё не взорвется со страшным грохотом.
Кто прав? Разбираемся.
На газ переводят и бензиновые и дизельные моторы, но последние пока слишком редко и говорить будем только о переводе бензиновых авто на газ.
Газ бывает разный, есть метан(природный или сжатый газ), есть пропан-бутан(сжиженный или нефтяной). Сегодня будем разговаривать только о пропане и оборудовании для него.
Вообще мифы о ГБО имеют под собой реальную почву, но и отношение к реальности имеют уже слабое.
Легенда 1. В салоне автомобиля с ГБО всегда будет вонять газом.
Причина возникновения этого мифа проста: когда, на заре эры газификации автомобилей, ставили оборудование, газ под постоянным давлением подавался во впускной тракт, а дальше разряжением засасывался во впуск. Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем больше разряжение. И когда вы ехали с открытой заслонкой, а потом резко убирали ногу с педали, то разряжение пропадало, а газ во впуске уже был и мог выйти в подкапотное пространство, а от туда и в салон попасть несложно. Такое оборудование уже не используется и причина потеряла актуальность, но легенда живет.
Легенда 2. Газ обязательно взорвется.
Да газ может взорваться, правда для этого ему нужно в определенной пропорции перемешаться с воздухом и газа должно быть достаточно много. Задолго до этого вонять начнет так, что эксплуатировать автомобиль станет просто невозможно. И вообще, если владелец, учуяв запах газа, не перекрыл подачу из баллона, то он сам себе злобный дятел.
Легенда 3. Прогарают клапана.
Тоже легенда из начала эпохи массового ГБО. Смесь воздуха и газа менее критична к стехиометрии и будет гореть даже при очень неправильном соотношении. В давние времена, когда это соотношение регулировалось винтиком, особо жадные люди выкручивали его на минимум. Смесь начинала гореть медленно и догорала уже при открытом клапане, клапан нагревался и не имея возможности куда-то отдать тепло - прогорал.
Легенда 4. ГБО сильно утяжеляет автомобиль.
Самая тяжелая часть оборудования это баллон, он весит килограмм 30. Весом всего остального можно пренебречь. Да вы будете возить с собой еще газ, который то же не мало весит. Но ведь наличие газо-баллонного оборудования обозначает, что вы можете не возить с собой бензин. Вот прям открытие!!!!
Легенда 5. Газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании.
Обслуживать ГБО нужно, но ничего сложного в обслуживании нет. При наличии рук, вполне реально самостоятельно обслуживать газ.
Легенда 6. При аварии все взорвется и всех убьет.
Чтобы баллон взорвался его нужно очень сильно деформировать, а еще сильнее нужно деформировать кузов автомобиля. Так вот, при таких повреждениях в результате ДТП, экипажу будет уже абсолютно сиренево взорвется что-то, или нет.
Газо-фильская легенда. Бензин смывает со стенок цилиндров масло и трение происходит по сухому, а газ не смывает и из-за этого двигатель на газе дольше служит.
Горят пары бензина, а не сам бензин. Форсунки впрыскивают в цилиндр очень маленькие капельки бензина, чтобы он быстрее испарялся. А вот смыть масло со стенок можно только наливая в цилиндры бензин чуть ли не из ведра. Правда тогда загораться он не будет, потому что мало горючих паров.
У работы на газе есть реальные другие достоинства, зачем придумывают сказки?
Получилось длинно, но вроде полезно и познавательно.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях. В будущем напишу о самых интересных нюансах ГБО, о реальных плюсах и минусах и о чем надо подумать до установки газа. Будет интересно.